+7 (495) 971 36 26
+7 (964) 500 45 44
Личный кабинет
Регистрация

Что такое аккумулятор

Аккумулятор - это химический источник тока, в котором энергия химической реакции многократно преобразуется в электрическую и наоборот. Таким образом, аккумулятор преобразовывает химическую энергию в электрическую, он способен запасать ее и хранить в течение долгого времени. При заряжении аккумулятор накапливает энергию, а разряжаясь, он отдает ее потребителю.

Первый аккумулятор был создан в 1860 г. Гастоном Планте и выглядел как две свинцовые полосы, разделенные пористым изолятором и помещенные в раствор серной кислоты. Выполненный по такой схеме аккумуляторный элемент способен обеспечивать напряжение на выходе около 2 вольт. Емкость этого аккумулятора была мала, и рабочие характеристики достигались после многократных зарядно-разрядных циклов. Аккумулятор, созданный по аналогичной конструкции современному, был сделан в 1881 г. Пластины выглядели как пакеты свинцовых решеток с запрессованной в них активной массой - пастой двуокиси свинца. Также и в современном свинцово-кислотном аккумуляторе активными веществами являются свинец и двуокись свинца, а электролитом - водный раствор серной кислоты.

На сегодняшний день помимо  аккумуляторов "классической" конструкции (с жидким электролитом), существуют  также гелиевые батареи и батареи, созданные по технологии AGM.


Гелиевые батареи - это усовершенствованная версия стандартных свинцово-кислотных аккумуляторов, в них вместо жидкого электролита используется так называемый "загущенный": в электролит добавляется загуститель, в результате чего он переходит из жидкого состояния в гелеобразное. Благодаря этому электролит не выливается и не выделяет газы в процессе использования батарей. Большой недостаток, гелиевых батарей – это повышение внутреннего сопротивления (из-за того, что электролит менее текучий). Это мешает получению высоких токов, именно поэтому гелиевые батареи редко применяются в качестве стартерных автомобильных батарей, поэтому они в основном применяются для резервных источников питания.


Батареи конструкции AGM, к которым относятся, аккумуляторы VARTA Start-Stop Plus (ULTRA Dynamic),  BOSCH S6 HighTech,  BANNER RUNNING BULL, ATLAS ABX AGM , а также мотоциклетные аккумуляторы VARTA FUNSTART AGM и BOSCH M6 AGM- это другой тип батарей, которые имеют как положительные свойства так и отрицательные, их способность работать в любом положении и отсутствие газовыделения при нормальном режиме использования, и одновременно с этим лишены присущих гелиевым батареям недостатков. 


Технология AGM (Absorbed Glass Mat) предполагает, что электролит в корпусе батареи находится не в свободном жидком или гелеобразном виде, а абсорбирован в высокопористой волокнистой стеклоткани-сепараторе, плотно прижатой к пластинам (электролит – жидкий). В результате получается высокая степень контакта электролита с активной массой пластин, в следствие, снижается собственное сопротивление батареи.


Батареи AGM имеют совершенно уникальные эксплуатационные свойства:

  • AGM-батареи выдерживают в 3-4 раза больше циклов разряда-заряда, чем обычные свинцово-кислотные стартерные батареи.
  • AGM-батареи способны выдерживать глубокие разряды: при том что обычные свинцово-кислотные батареи можно разряжать на 10-15% без возникновения необратимых повреждений, а AGM-батареи – на 25-30%. Это означает, что AGM-батареи без генератора способны обеспечивать электропитанием более энергоемкие системы автомобиля.
  • AGM-батареи принимают заряд в два-три раза быстрее, это значит что после разряда батареи быстрее заряжаются до 100%. Благодаря этому удается избежать длительное нахождение батареи в недозаряженном состоянии, что губительно для свинцово-кислотных аккумуляторов.


Аккумуляторы OPTIMA, обладая преимуществами  технологии  AGM, отличаются тем, что пластины в них не прямоугольные и плоские (как в "классических" моделях), а представляют собой длинные ленты, плотно скрученные в рулон (новейшая технология SPIRALCEL®-TECHNOLOGY).

Благодаря использованию такой конструкции, батареи OPTIMA могут не только безопасно работать в любом положении и выдерживать вибрации, но и способны работать с поврежденным корпусом, например с пробоинами. Конструкция SPIRALCEL®-TECHNOLOGY дает возможность использовать эти батареи не только в качестве стартерных и не только в автомобилях, но и для питания электроприборов, а также в качестве бортовых источников тока на катерах и яхтах. Кроме этого батареи OPTIMA имеют преимущество в долгом сроке службе и в высоких пусковых характеристиках (ток холодной прокрутки).

Современная автомобильная 12-вольтовая аккумуляторная батарея выполнена из шести последовательно соединенных между собой блоков разноименно заряженных пластин, каждый представляет собой простейший аккумулятор с выходным напряжением около 2 вольт. Положительно заряженная пластина (электрод) представляет собой свинцовую решетку с активной массой из двуокиси свинца (PbO2), а электрод со знаком минус - решетку с активной массой из губчатого свинца (Pb). Полублоки разноименно заряженных пластин вставляются друг в друга. В избежание возникновения короткого замыкания между пластинами, их разделяют пористыми сепараторами из изоляционного материала. Собранные блоки помещаются в корпус и заливаются электролитом (раствором серной кислоты плотностью 1.27-1.29 г/см3). Полюса (баретки) крайних элементов соединяются с контактными выводами – борнами расположенными с наружи корпуса.

Если к аккумулятору подключить нагрузку, то свинцовые пластины с активной массой, электролит и нагрузка образуют замкнутую цепь. Внутри батареи начинается химическая реакция, в результате которой активная масса обоих электродов начинает менять первоначальный состав, преобразуясь из губчатого свинца и его двуокиси в сернокислый свинец (сульфат свинца PbSO4), а плотность электролита начинает падать. Поэтому, в цепи образуется направленное движение ионов, и течет электрический ток. Такой процесс представляет собой разряд аккумулятора. При подключении к аккумулятору внешнего источника тока начинается заряд. При заряде активная масса пластин восстанавливает свой первоначальный состав, плотность электролита растет. Эти химические процессы можно описать следующими уравнениями:

- на положительной пластине: PbO2 + H2SO4 = PbSO4 + H2O + 2e;

- на отрицательной пластине: Pb + H2SO4 = PbSO4 + H2 - 2e.

Из всего вышеперечисленного следует, что количество запасаемой энергии (емкость) определяется объемом активной массы и электролита.

Поскольку автомобильная 12-вольтовая батарея состоит из шести аккумуляторных элементов, соединенных в батарею последовательно, то ее можно назвать «аккумулятор», на самом деле является батареей из нескольких аккумуляторов.

Впервые серии этих батарей стали устанавливать на автомобили Cadillac в 1912 г. На первых автомобилях аккумуляторы были снимаемые, из-за отсутствия бортового генератора после разряда их приходилась подзаряжать от внешнего источника тока. 


В автомобиле батарея выполняет три функции:
во-первых, запускает двигатель,
во-вторых, питает бортовые электрические устройства при не работающем двигателе,
в-третьих, помогает генератору, когда тот не справляется с нагрузкой в бортовой электрической сети при работающем двигателе.


Конструкция аккумуляторной батареи
Конструкция аккумуляторной батареи


Современная батарея состоит из следующих частей:

  • моноблок (корпус), служащий резервуаром для электролита;
  • крышка;
  • пластины;
  • сепараторы;
  • соединительные выводы.


Моноблок
Первоначально корпус (моноблок) аккумулятора был деревянным, выложенным внутри листовым свинцом, затем - эбонитовым. Первые корпуса батарей из синтетических материалов появились в 1941г. (их начала производить австрийская фирма BAREN), а американская фирма Johnson Controls начала использовать полипропилен для изготовления корпусов. На сегодняшний день все современные аккумуляторы имеют полипропиленовые корпуса, кроме устаревших моделей, в основном производимые в России с моноблоками из эбонита. Эбонитовый корпус не имеет ни одного бесспорного достоинства, но ему присущи два крупных недостатка: большая масса и не технологичность производства. Внутри моноблок любой батареи разделен на ячейки (три или шесть, в зависимости от напряжения батареи- 6 В либо 12 В) для отдельных блоков пластин.

Крышка
Крышка корпуса закрывает межэлементные соединения батареи и плотно приваривается к моноблоку. В обслуживаемых и малообслуживаемых батареях в крышке располагаются индикатор уровня плотности электролита (свидетельствующий о заряженности аккумулятора, в банке которого индикатор установлен) и отверстия для контроля уровня и доливки электролита, закрываемые пробками. Для того, чтобы избежать повышения давления внутри закрытого корпуса (т.к. в процессе заряда аккумулятора происходит электролиз находящейся в электролите воды, при этом на положительной пластине выделяется кислород, а на отрицательной - водород) в крышке (или в пробках) выполнены специальные газоотводные каналы. В современных батареях такие каналы имеют форму лабиринта, позволяющего задержать внутри корпуса капли электролита, уносимые газом, и возвратить их в электролит. Тем самым устраняется выход во внешнюю среду вредных кислотных испарений и предотвращается потеря электролита. В батареях устаревших моделей (например, с эбонитовыми корпусами)  вместо общей крышки используют мастику, которой заливаются межэлементные перемычки.

Пластины
Пластины аккумулятора обеспечивают протекание основных электрохимических процессов работы батареи. Пластины аккумулятора представляют собой свинцовые решетки с нанесенной на них активной массой. Изначально активная масса решетки представляет собой порошок из мелко размолотого свинца с добавлением легирующих материалов, придающих пластинам необходимые технологичные свойства. Раньше в качестве легирующего материала применялась сурьма, сейчас используются сложные сплавы, рецепты которых ведущие мировые производители держат в секрете. В процессе формировки, представляющем собой многократный цикл заряда-разряда, активная масса пластин приобретает кристаллическую структуру, необходимую для правильной работы аккумулятора (активная масса положительной пластины преобразуется в PbO2, отрицательной - в Pb). Химическая реакция между активной массой и электролитом происходит на поверхности частиц активной массы, поэтому ее делают пористой, чтобы материал хорошо пропитывался электролитом, и в реакции участвовал его максимальный объем. Поэтому большинство производителей батарей разрабатывают свою рецептуру легирующих примесей, позволяющую улучшать характеристики пластин. Состав таких примесей и рецептуры результирующих сплавов в значительной степени определяют, насколько надежно и долговечно будет работать аккумулятор.

Сепараторы
Для предотвращения короткого замыкания между пластинами, располагается изолятор - диэлектрическая прослойка, называемая «сепаратор». На первых аккумуляторах сепаратор представлял из себя тонкий лист шпона, позже шпон заменили на стекловолокно и микропористый эбонит (мипор). В нынешнее время сепараторы изготавливают из микропористой пластмассы (мипласта). В нынешних батареях сепаратор выполнен в виде конверта, надетого на положительные пластины. Это повышает надежность батарей, так как в этом случае оплывающая в процессе длительной работы батареи с положительных пластин активная масса («шлам») остается внутри конверта, а не оседает на дно корпуса и не достигает отрицательных пластин (в результате этого происходит короткое замыкание). Кроме того, конверт-сепаратор дает возможность устанавливать пластины прямо на дно моноблока, что позволяет увеличить объем эффективно используемого электролита при тех же габаритах батареи. В батареях без конверта (сепаратора) во избежание короткого замыкания между пластинами, блоки пластин устанавливаются на специальные ребра на дне моноблока, в результате этого создается так называемое «шламовое пространство». Это увеличивает размер батареи и снижает ее надежность. Появление конверта (сепаратора) наряду с изменением рецептуры сплава решеток пластин позволило создать мало- и необслуживаемые батареи.


Соединительные выводы
Элементы батареи соединяются между собой с помощью межэлементных соединений (МЭС). Существуют два основных типа МЭС:

  • традиционные МЭС, при которых элементы соединяются между собой поверх крышки батарей. На сегодняшний день этот вид МЭС применяется в некоторых отечественных батареях и батареях для тяжелых грузовиков (исполнение Heavy Duty);
  • МЭС, при которых соединение бареток проходит через стенки секций посредством контактной сварки.


Борны (электрические контакты по верх корпуса) батарей изготавливаются из свинца и имеют стандартизованные размеры. Расположение, тип и размер выводов следуют из применяемости батарей и указываются в каталогах. Также из каталога можно узнать размер моноблока и тип фланца крепления моноблока к корпусу автомобиля.

Ряд автомобилей требуют специфического типа моноблока (японские автомобили, некоторые модели BMW) или специфических выводов (японские автомобили с тонкими клеммами и автомобили Ford старых моделей). Обозначение батареи в каталоге указывает на наличие или отсутствие выше указанных особенностей для модели вашего автомобиля.


Основные типы конструкций аккумуляторных батарей
В зависимости от конструкции аккумуляторные батареи можно разделить на три типа:

  • обслуживаемые;
  • мало-обслуживаемые;
  • необслуживаемые.


Обслуживаемые аккумуляторы
Обслуживаемые аккумуляторы требуют постоянного контроля уровня электролита и его плотности. Это нужно для того, что при изготовлении пластин для повышения прочности их материала и улучшения его литьевых свойств, в свинец добавляется сурьма (свыше 4,5%). Это приводит, к разложению электролита (с одновременной потерей воды) происходит при невысоких (14,3-14,4 В) напряжениях. Для компенсации расхода воды ее приходится временами доливать через отверстия, закрытые пробками. Если же упущен момент снижения уровня электролита, то начнется необратимая сульфатация свинца и происходит разрушение активной массы пластин.

Величина порогового напряжения, при котором электролит начинает кипеть, напрямую связана с составом материала пластин: чем больше сурьмы в материале пластин, тем ниже напряжение газовыделения. Однако, чистый свинец не может быть использован в качестве материала пластин. Поэтому производители применяют легирующие примеси, которые, не снижая напряжения газовыделения, придают материалу решеток нужную прочность.

Мало-обслуживаемые аккумуляторы
Американская фирма AC Delco в 1969 г.  создала батарею, в которой на решетках место сурьмы был кальций. Применение кальция помогло снизить газовыделение в 10 раз. Кроме того, применение конверт-сепараторов позволило создать над пластинами больший запас электролита. В результате при пониженном расходе воды выкипание увеличенного объема электролита оказалось сравнимо по времени с естественным выходом батареи из строя вследствие коррозионного разрушения решеток. Это был первый образец необслуживаемого аккумулятора.

На ровне с этим ведущие производители добились уменьшения доли сурьмы в свинце пластин до уровня менее 2,5-3%, что приблизило их по потреблению воды к кальциевым. Ряд фирм (например, Varta) легируют решетки серебряным сплавом, некоторые фирмы - редкоземельными металлами. Сниженная потребность в обслуживании позволяет отнести эти батареи к мало-обслуживаемым.

На сегодняшний день большинство производимых батарей имеют мало-обслуживаемую конструкцию. Исключение является устаревшая продукция отечественных и ряда китайских производителей, представляющая собой традиционные разборные батареи, требующие большого объема работ. Немногими достоинствами такой батареи является возможность замены вышедшего из строя элемента батареи.

В торговую сеть производители поставляют аккумуляторы как залитыми на заводе электролитом ( готовые к работе), так и в сухозаряженном исполнении. У сухозаряженного аккумулятора пластины элементов полностью готовы к работе, т.е. в процессе изготовления батареи им приданы свойства, необходимые для дальнейшего функционирования. Для начала работы батареи ее необходимо залить электролитом заданной плотности до необходимого уровня и дозарядить. Большим плюсом сухозаряженной батареи является возможность хранения ее в течение двух лет без потери свойств и три года при условии дозарядки после заливки электролита.

Мало-обслуживаемые батареи обладают как достоинствами, так и недостатками. К достоинствам относится малое потребление воды, высокую коррозионную стойкость пластин и малый саморазряд. Недостатком является необратимое образование сульфата кальция при перезарядах (связанных с выкипанием электролита) и глубоких разрядах. Для уменьшения последнего, некоторые производители изготавливают батареи комбинированной конструкции:
-отрицательные пластины выполняются из кальциевого сплава свинца,
-положительные пластины выполняются из мало-сурьмянистого (как у старых обслуживаемых батарей).
Большинство аккумуляторов, изготавливаемых отечественными заводами, являются мало-обслуживаемыми. В Европе, как и во всем мире, мало-обслуживаемые аккумуляторы вытесняются необслуживаемыми.

Необслуживаемые аккумуляторы
По стандартам DIN «необслуживаемость» аккумуляторов подразумевает расход воды меньше 6 г/А*час. К необслуживаемым батареям относят те, в конструкции которых применен комплекс решений, направленный на малый расход воды. В результате чего срок выкипания критичного для работоспособности батареи объема электролита превышает срок службы батареи до ее выхода из строя вследствие коррозионного разрушения решеток.

Доля сурьмы в необслуживаемых батареях составляет менее 2,5%. 


Ниже приведена диаграмма снижения напряжения холостого хода у аккумуляторных батарей различной конструкции в процессе их хранения без подзарядки:

  • Antomin 2,3-4: аккумуляторы с 2,3-4% содержанием сурьмы в материале пластин;
  • Hybrid: аккумуляторы комбинированной (гибридной) конструкции, у которых отрицательные пластины выполнены из кальциевого сплава свинца, положительные - из мало сурьмянистого;
  • Ca/Ca: необслуживаемые аккумуляторы, у которых пластины изготовлены из сплавов свинца, легированного кальцием;
  • PbCa/Silver: необслуживаемые аккумуляторы, у которых пластины изготовлены из сложных свинцово-кальциевых сплавов с добавлением серебра (технология Varta).

Диаграмма снижения напряжения холостого хода у аккумуляторных батарей различной конструкции в процессе их хранения без подзарядки


Параметры аккумуляторных батарей
Аккумулятор обладает 100% эффективностью при 27oС. При минус 18oС эффективность батареи падает на 40%. Поэтому при холодном климате значениям рабочих параметров уделяется особое внимание. Наиболее важными параметрами влияющими на потребительский выбор, являются:

  • Максимальная емкость - количество электричества, которое можно получить при разряде батареи до конечного напряжения, выраженное в ампер-часах.
  • Ток холодного запуска - величина силы тока (в амперах), подаваемого батареей на стартер автомобиля во время запуска холодного двигателя.


В разных странах существуют свои стандарты измерений тока холодного запуска. Например в США по стандарту SAE ток холодного запуска равен величине тока в амперах, которым батарея может разряжаться в течение 30 секунд при температуре минус 18oС, при этом напряжение на клеммах не должно опускаться ниже 7,2В. В германии по стандарту DIN ток холодного запуска равен величине тока в амперах, которым батарея может разряжаться в течение 30 секунд при температуре минус 18oС, при этом напряжение на клеммах не должно опускаться ниже 9 В. В Европе стандарт EN предполагает более сложный метод определения величины тока холодного запуска.

  • На батареях, производимых в США или изготовленных для продажи, может быть указана резервная емкость - параметр, аналогичный по значению номинальной емкости. Этот параметр может быть переведен в номинальную емкость (в ампер*часах) по следующей формуле:

CAH = √17778 + 208,3*CRC-133,3

где:

CAH - емкость в Ампер*часах;

СRC - емкость в резервных минутах.

При выборе батареи следует строго следовать данным, указанным производителем автомобиля. В экстримальных холодных климатических условиях допускается применение батареи емкостью, превышающей рекомендованную на 20%.


Определение полярности аккумуляторов
Для правильного подбора аккумулятора, очень важно правильно определить его полярность. Для легковых аккумуляторов (емкостью от 35Ah до 110Ah), у которых клеммы (токовыводы) расположены вдоль длинной стороны, полярность определяется так:
разверните батарею к себе той стороной, вдоль которой расположены клеммы и размещена лицевая этикетка:
если положительная клемма (токовывод) аккумулятора (рядом с ней на крышке аккумулятора нарисован "+") находится справа, то у аккумулятора полярность "0" ("обратная" или "европейская");
если "+" находится слева – то у аккумулятора полярность "1" ("прямая" или "российская").

Так же, есть батареи применяемые на некоторых американских автомобилях, где токовыводы расположены на фронтальной стороне (над лицевой этикеткой). Такой тип полярности обычно называют "американскими клеммами".

Определения полярность грузовых аккумуляторов просто, если клеммы (токовыводы) расположены вдоль короткой стороны, нужно развернуть батарею от себя этой стороной. Тогда "+" оказывается справа - полярность "3" ("обратная" или "европейская" для грузовых автомобилей), а если слева – то у аккумулятора полярность "4" ("прямая" или "российская" для грузовых автомобилей). Так же могут встречаться грузовые аккумуляторы с полярностью "2" - клеммы у таких аккумуляторов расположены по диагонали.




Маркировка аккумуляторов
На батареи наносятся обозначения, позволяющие определить их основные параметры: емкость, ток холодного запуска, тип корпуса. Обозначения даты и места производства являются не обязательными.

Маркировку можно разделить (пригодна к нашим условиям) на две большие группы:

  • маркировка согласно ГОСТ;
  • маркировка согласно DIN.

Например, по стандарту ГОСТ маркировка батареи 6СТ-55N несет следующую информацию:

6 - число последовательно соединенных аккумуляторов в батарее, показывающее ее напряжением (12В);
СТ - назначение батареи по функциональному признаку (стартерная);
55 - номинальная емкость в ампер-часах;
N - конструкторско-технологическое исполнение: ( N - с нормальным расходом воды;  L - с малым расходом воды; VL - с очень малым расходом воды; VRLA - с регулирующим клапаном).
В документах на батареи конкретных типов при необходимости допускается указывать дополнительные обозначения.
По стандарту DIN маркировка 5 74 012 068 несет следующую информацию:

5 - цифра, показывающая «порядок» значения емкости;
(5 - до 100 А*час, 6 - от 100 до 200 А*час, 7 - свыше 200 А*час);
74 - емкость 74 А*час;
012 - заводское обозначение типа корпуса, из которого следуют габариты корпуса, тип крепления, расположение выводов;
068 - ток пуска 680 А по стандарту EN.

Многие зарубежные производители батарей маркируют свои батареи специфическим образом, указывая в маркировке не емкость, а значение тока холодного запуска, которому по каталогу можно сопоставить величину номинальной емкости. По своему маркируются и батареи, производимые в США или изготовленные для продажи в США.

Дополнительный код, собственный для каждого производителя, позволяет узнать место и дату производства батареи.

Правила эксплуатации свинцовой стартерных аккумуляторов
МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ

  • Не допускается замыкание полюсов батареи.
  • Не допускается эксплуатация батареи с плохими контактами между выводами батареи и клеммами проводов.
  • В помещениях, где ведется заряд батареи, запрещается курить и пользоваться открытым пламенем.
  • При работе с электролитом, осмотре заряжающейся батареи глаза должны быть защищены очками.
  • После любой работы с батареей и электролитом необходимо вымыть руки с мылом.
  • При попадании электролита на кожу или одежду необходимо немедленно промыть это место проточной водой, затем раствором соды.
  • Аккумуляторная батарея, заполненная электролитом, должна храниться в местах, недоступных для детей.
  • Присоединение и отсоединение батареи от бортовой сети автомобиля производить при выключенных потребителях. Сначала присоединить положительный вывод, а затем отрицательный, соединенный с массой
    автомобиля. Отсоединение производить в обратном порядке.
  • Батарея должна быть надежно закреплена в штатном установочном месте автомобиля, соединительные клеммы плотно зажаты на полюсных выводах, а сами провода прослаблены.


ПОДГОТОВКА БАТАРЕИ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ

  • Перед началом использования батареи, необходимо полностью удалить с нее упаковочный материал, изучить руководство по использованию.
  • Ориентировочная степень заряженности батареи может быть определена по напряжению без нагрузки (см. Таблицу далее) и плотности электролита в батареях с пробками.
  • Необходимо знать, что после заряда или эксплуатации на автомобиле батарее требуется 12-15 часов для стабилизации электрических показателей, после чего можно производить измерение степени заряженности по напряжению.

Напряжение
без нагрузки, В

Степень заряженности, %

Плотность
электролита при +20° С, г/см3

12.75 - 12.60
12.55 - 12.40
12.35 - 12.30

100 - 80
 75 - 65
 50 - 40

1.27 - 1.26
1.25 - 1.24
1.23 - 1.21

  • Если измерения плотности электролита производятся при температуре, отличной от +20° С, то для определения плотности, приведенной к +20° С, к результату измерений следует прибавить поправку из таблицы:

температура, при которой производится измерение плотности, °С

поправка в г/см3 для приведения к +20°С

+15
- 15
-25
-30

-0.007
-0.028
-0,035
-0,039



ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АККУМУЛЯТОРА

  • Использование батареи на транспортных средствах можно при исправной зарядной системе (при напряжении реле-регулятора в пределах от 13,8В до 14,4В для 12-вольтовых систем электропитания, а для 24-вольтовых систем электропитания– от 26,8В до 28,0В летом и от 28,0В до 29,6В зимой), токе утечки не более 30 мА, плотности электролита согласно Таблице и уровне электролита не ниже 10 мм над пластинами.
  • При запуске двигателя длительность работы стартера не должна превышать для карбюраторных автомобилей 10 секунд, для дизельных – 15 секунд. Если, попытка завести не удалась, то необходимо сделать перерыв в течение 1 минуты. После этого снова можно повторить попытку. После пяти неудачных попыток рекомендуется проверить систему зажигания и подачу топлива на автомобиле.
  • При использовании батареи и не реже одного раза в месяц:
    - проверяйте и при необходимости, очищайте батарею от пыли и грязи. Если на поверхности батареи оказался электролит, удаляйте его с помощью ветоши, смоченной в 10% растворе соды;
     - проверяйте и при необходимости, прочищайте вентиляционные отверстия в пробках;
    - проверяйте уровень электролита и при необходимости, доливайте дистиллированную воду до нормального уровня (при наличии пробок). Доливать электролит в батарею с пробками можно только когда точно известно, что понижение уровня электролита произошло за счет его выплескивания;
    - проверяйте надежность крепления батареи в месте установки и контакты наконечников проводов, установленных на полюсные выводы;
    - не менее одного раза в месяц проверяйте степень заряженности батареи. При необходимости зарядите батарею в соответствии с правилами зарядки, приведенными далее.
  • Зимой требования предыдущего пункта следует выполнять обязательно.
  • Глубокий разряд батареи недопустим! При низких температурах это приводит к замерзанию электролита и разрушению корпуса батареи.


ЗАРЯДКА АККУМУЛЯТОРА

  • Зарядка аккумулятора должна производиться в месте оборудованном для этих целей, хорошо вентилируемом нежилом помещении с соблюдением правил противопожарной безопасности.
  • Перед началом зарядки аккумулятора следует вывернуть все пробки (при их наличии).
  • Зарядка аккумулятора должна осуществляться зарядным устройством заводского изготовления в соответствии с инструкцией к этому зарядному устройству и руководством по эксплуатации на батарею.
  • Аккумуляторы без пробок необходимо заряжать автоматическим зарядным устройством, чтобы не допустить интенсивного перезаряда и, выкипания электролита.
  • Температура электролита в батарее перед зарядкой должна быть в пределах от +15°С до +25°С. Если измерить температуру невозможно по причине отсутствия доступа к электролиту, а батарея находилась при более низкой температуре, то перед зарядкой необходимо выдержать батарею при комнатной температуре не
    менее 10 часов.
  • Не допускается зарядка батареи при температуре электролита выше 50°С.
  • Для зарядки, нужно положительную клемму батареи присоединить к положительному полюсу зарядного устройства, а отрицательную – к отрицательному.
  • При зарядке батарей, имеющих пробки, необходимо откорректировать уровень электролита, добавив дистиллированную воду в случае, если уровень ниже отметки MIN или ниже 10 мм от верхних кромок пластин и сепараторов.


ЭЛЕКТРОЛИТ
Плотность заливаемого в сухозаряженную батарею электролита, приведенная к +25°С, должна быть 1,27-1,28 г/см .

ХРАНЕНИЕ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

  • Батарея устанавливается на хранение полностью заряженной. Необходимо ежемесячно проверять напряжение на выводах батареи и плотность электролита. При снижении степени заряженности до 50% (см. Таблицу), батарею  необходимо зарядить, использовать такую батарею нельзя.
  • При долгом хранении залитые и заряженные батареи рекомендуется хранить в сухом холодном помещении при температуре до минус 30°С.


УТИЛИЗАЦИЯ АККУМУЛЯТОРОВ
Вышедшую из строя батарею необходимо сдать в пункт приема отработанных аккумуляторов для последующей надлежащей утилизации.

Берегите окружающую среду!
Не выбрасывайте отработанные аккумуляторы,
сдавайте их в специализированные пункты приема

Партнёры компании
Предпусковые отопители
Подбор смазочных материалов.
Распродажа смазочных материалов.
Автохимия и автокосметика
Аккумуляторные батареи
Моторные масла
ООО «Ойл Стрит» заинтересована в сотрудничестве с официальным представителем или поставщиком смазочных материалов.
Политика конфиденциальности