+7 (495) 971 36 26
+7 (964) 500 45 44
Личный кабинет
Регистрация

Как выбрать АНТИФРИЗ

История производства антифризов в России

Первые антифризы появились в 1920-е годы ХХ века. Изготавливались они на основе глицерина (температура кипения 290ºС), а потому кроме низкой температуры замерзания обладали также высокой вязкостью и плохой текучестью.

Технические проблемы удалось решить путем добавления к глицерину этанола. Текучесть заметно улучшилась, но появилась проблема «человеческого фактора». До 1940-х гг. также использовались антифризы на основе метанола, которые имели малую вязкость, но легко испарялись.

С 1937 года в мире, а также в СССР, стали широко использоваться антифризы на основе этиленгликоля. Смесь этиленгликоля с водой отличает высокая коррозийная активность к цветным металлам и склонность к вспениванию. Поэтому в раствор вводят в небольших количествах специальные присадки, призванные подавлять отрицательные свойства антифриза.

В 1971 году для автомобилей ВАЗ взамен итальянской «Парафлю» специалистами ГосНИИОХТа (Государственный научно-исследовательский институт органической химии и технологии) был разработан широко известный «Тосол». Первые три буквы аббревиатуры ТОСОЛ указывают на отдел в этом НИИ, который и занимался разработкой - отдел Технологии Органического Синтеза, а буквы ОЛ характеризуют спиртовую составляющую. Чуть позже сформировался и стандартный ассортимент автомобильных охлаждающих жидкостей, выпускаемых советской промышленностью. Состав был практически одинаковым, отличалась лишь темперщатура начала кристаллизации. Были созданы три марки антифриза: «Тосол-А» - антифриз-концентрат, «Тосол-А40» - охлаждающая автожидкость с температурой замерзания не выше минус 40°С и «Тосол-А65» - охлаждающая автожидкость с температурой замерзания не выше минус 65°С. Несколько позднее появилась новая марка «Тосол-АМ». Буква «М» означает «модернизированный».

Такой набор антифризов вполне удовлетворял потребностям отечественного автопарка вплоть до 90-х годов. В это время произошло сразу два события, повлиявших на монополию Тосола на отечественном рынке. Во-первых, в Россию начали активно поставляться автомобили иностранного производства. Во-вторых, имидж самой марки «Тосол» сильно пострадал. Дело в том, что торговая марка «Тосол» не зарегистрирована. В результате децентрализации экономики её начали активно использовать самые разные изготовители охлаждающих жидкостей. При этом нередко происходили грубейшие нарушения технологии производства и несоблюдение рецептуры. Данная марка до сих пор является наиболее часто подделываемой на российском рынке. Недобросовестные производители ОЖ, стремясь быстрее реализовать свой «товар», максимально его удешевляют. В ход идут заменители этиленгликоля, например, диэтиленгликоль или полигликоли. Также опасна коррозионная агрессивность подделок: они разъедают медные трубки радиатора, паяные швы, стальные и чугунные детали. Сомнение в качестве отечественных антифризов привело к распространению мнения о том, что «российские антифризы лучше не использовать в нероссийских машинах».

Долгое время рынок был не готов к появлению отечественных брендов охлаждающих жидкостей. Новые марки тосола появлялись ежесезонно и так же быстро уходили с рынка. Постепенно на рынке установилась следующая расстановка сил: отечественные производители доминировали в довольно обширном сегменте российской техники, продавцы импортных антифризов разделили между собой развивающийся сегмент иномарок.

К середине 2000-х годов рынок охлаждающих жидкостей вступил в новую фазу своего развития. Крупнейшие российские производители стали выпускать собственные марки антифризов. Появились такие марки, как Felix Тосол-Синтез»), Sintec Обнинскоргсинтез»), Lukoil Лукойл»), CoolStream Техноформ») и другие. Наряду с традиционными жидкостями (ТосолА40, ТосолА65) появляются антифризы с более современным составом. Производители называют их антифризами нового поколения и заявляют, что эти жидкости можно заливать в системы охлаждения самых современных двигателей внутреннего сгорания, и они ни в чем не уступают импортным аналогам.

Кроме того, на рынке появились антифризы на основе пропиленгликоля. Их основным преимуществом является безопасность для человека. Но они более дороги и количество их ограничено по причине дефицита исходного сырья. Подробнее с анализом текущей ситуации и прогнозом развития российского рынка охлаждающих жидкостей можно познакомиться в отчетах маркетингового исследования Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок автомобильных охлаждающих жидкостей (антифризов, тосолов) в России».

 


Как правильно выбрать антифриз

В настоящее время существует 2-3 показателя, по которым можно забраковать приобретаемый антифриз. Это в первую очередь показатель любого антифриза, определяющий температуру кристаллизации -плотность (масса 1 см3 продукта). Замеряют её при помощи ареометра, или при взвешивании точно отмеренного объёма (1000 см2) жидкости. Чем выше это число, тем лучше.

Второе – это определение показателя активности водородных ионов (рН). Это важная величина, показывающая имеющийся арсенал щелочных компонентов в присадочном пакете. Если их мало, то запас щёлочности такого антифриза мал и срок его службы очень небольшой. Определяется показатель рН с помощью стандартной лакмусовой бумажки.

Третий важный фактор – наличие антипенной присадки. Для оценки этого фактора рекомендуется взболтать содержимое канистры и убедиться, что пены мало, и она быстро исчезает. Определить качество антифриза по яркости цвета невозможно. Цветовая гамма выпускающихся антифризов и их яркость зависят от введенного красителя в продукт на заводе-изготовителе. Подкрашивают антифризы для того, чтобы было легче контролировать его уровень в полупрозрачном расширительном бачке.

И, наконец, отметим ещё одно. Срок службы охлаждающих жидкостей, как правило, не превышает 3-х лет (60 тыс. км). От эксплуатации в двигателе антифриз стареет, подвергается износу. Процесс этот естественный, ведь жидкость протекает через систему охлаждения 400–700 раз в час при температуре 90–100°С, а то и выше. Концентрация ингибиторов в антифризе постепенно снижается. По мере эксплуатации снижается запас щелочности, присадки вырабатываются, увеличивается коррозионная активность и агрессивность к резине.



Таблицы применяемости антифриза

Таблица применяемости красного антифриза G12



Таблица применяемости зеленого антифриза G11



Таблица применяемости желтого антифриза



*Подробную информацию по применяемости антифризов в марках автомобилей смотрите на этикетках.

 

Партнёры компании
Предпусковые отопители
Подбор смазочных материалов.
Распродажа смазочных материалов.
Автохимия и автокосметика
Аккумуляторные батареи
Моторные масла
ООО «Ойл Стрит» заинтересована в сотрудничестве с официальным представителем или поставщиком смазочных материалов.
Политика конфиденциальности