+7 (495) 971 36 26
+7 (964) 500 45 44
Личный кабинет
Регистрация

Почему электролит превращается в кашу?


 
Когда солнечным, но и морозным зимним утром машина вместо веселого урчания мотора при попытке запуска выдает лишь треск, достойна кошмарного сна любого автомобилиста. Еще более печальная ситуация, когда мы при открытии капота обнаруживаем вздувшийся и потрескавшийся корпус АКБ, а вместо электролита снежную кашу. Вы спросите, почему так происходит? Каким образом замерзает электролит? Как не допустить этого?

Мы знаем, что у полностью заряженного и обслуженного аккумулятора электролит нормальной плотности замерзает при температуре минус 70°С. Конечно, снижение температуры до этой отметки в нашей стране является стихийным бедствием априори. Но ведь электролит замерзает и при теплой погоде. Да, это так. Произойти это может по целому ряду факторов, в финале которых находится разряженная батарея с электролитом пониженной плотности. Но не будем торопиться.

Часто такие не значительные, на первый взгляд причины, как обычное ослабление или контактов клемм или их окисление ведет к существенному снижению хорошего заряда АКБ от генератора. Это происходит из-за того, что сопротивление на клеммах растет, напряжение падает, и батарея нормально не заряжается, хотя и полностью исправна. Если добавить к этому низкую температуру, то становится понятно, почему так сильно затруднен старт, а электролит может превратиться в кашу. Дело в том, что снижение температуры «за бортом» авто авто, влечет за собой повышения вязкости электролита, одновременно с этим замедляется и скорость электрохимических реакций, которые являются основой работы АКБ.

Такой причиной описанных выше условий является использование транспортных средств с не до конца заряженными аккумуляторами, которые не имеют номинальной, требуемой емкости. Теперь представьте ситуацию: каждый следующий запуск двигателя будет плохо влиять на состояние АКБ, разряжать аккумулятор до критических значений. Восстановиться при кратковременных поездках на небольших оборотах, да еще и с неисправными клеммами, не может. Поэтому, в конечном итоге, ресурс батареи исчерпывается, содержание серной кислоты падает, в банках, по сути, остается одна вода, которая и замерзает при 0.

Но и это еще не все. Вода в процессе замерзания, как известно, превращается в кристаллы, объем которых существенно больше, чем у жидкости. Это становится причиной выдавливания активной массы из ячеек электродов и в итоге – существенное уменьшение отдачи тока и ресурса. Вы спросите что же делать, чтоб это предотвратить? Во-первых, проверяйте клеммы автомобильного и мото- аккумулятра – следите за тем, чтобы они не окислялись. Во-вторых, следите за плотность электролита. В-третьих, временами подзаряжайте аккумулятор, особенно, если вы ездите не быстро, недалеко и нечасто.
Партнёры компании
Предпусковые отопители
Подбор смазочных материалов.
Распродажа смазочных материалов.
Моторные масла
Автохимия и автокосметика
Аккумуляторные батареи
ООО «Ойл Стрит» заинтересована в сотрудничестве с официальным представителем или поставщиком смазочных материалов.