Инновационные технологии Bosch
Чтобы удовлетворить растущие требования производителей авто в надежных, мощных и неприхотливых в обслуживании батареях, корпорация Bosch усовершенствовала технологию их производства. Одной из эффективных технологий, позволивших добиться результата сразу при решении нескольких задач, является Absorbent Glass Mat или сокращенно — AGM. Эта технология применяется в серии батарей BOSCH S6 AGM.
Что обозначает AGM?
В переводе с английского эта аббревиатура значит «абсорбирующее стекловолокно». Не вдаваясь в подробности (все секреты производства новейших АКБ не раскрывает даже Bosch), можно сказать, что этот материал представляет собой губку, впитывающую электролит, и не дающую ему разливаться внутри «банки». И не только внутри. Смесь серной кислоты и воды не может вылиться и наружу, что расширяет сферу применения батареи, делает ее безопасной. Устанавливать аккумуляторы AGM можно в любом положении, они не «боятся» переворачивания, что актуально при комплектации мотоциклов, катеров и другой техники.
Технология, имеющая еще одно название – связный электролит, примечательна не только безопасностью. Этот эффект можно назвать «побочным», но полезным. Главный акцент инженерам Bosch при разработке поглощающего стекловолокна делался на повышение выносливости аккумуляторов, увеличение мощности тока холодной прокрутки, повышения устойчивости к критическим разрядам. И эти цели были достигнуты за счет снижения сопротивления внутри конструкции. Аккумуляторы AGM не требуют обслуживания, регулярно доливать воду и заряжать их не нужно, ведь вода не испаряется, как это было в традиционных АКБ.
AGM в действии!
Выбирая аккумуляторы, созданные по технологии Absorbent Glass Mat, мы отдаем предпочтение нескольким преимуществам, о которых было упомянуто выше. Подытожим все, сказанное выше:
• Аккумуляторы AGM универсальны. Они подходят для любых видов колесного транспорта, ими могут комплектоваться воздушные и водные суда, разумеется, и авто с мотто.
• Батареи Bosch серии AGM просты и безопасны в использовании. Их абсолютно не нужно обслуживать, такие АКБ не нуждаются в доливке воды.
• Аккумуляторы AGM высокопроизводительны, они на 30% мощнее батарей серии SILVER, устойчивее к критическим разрядам, способны выдержать многократную разрядку и зарядку без каких-либо негативных последствий.
Отметим, что ресурс батарей типа AGM в полтора раза превышает срок службы обычных свинцово-кислотных аккумуляторов для авто. Поэтому, даже при высокой начальной стоимости их использование оправдана экономически.
Инновационные технологии Bosch: Power Frame
Вы спросите, каким должен быть хороший аккумулятор? Большинство автомобилистов ответит — мощным и надежным. Корпорация Bosch разработала технологию Power Frame, в соответствии с которой изготавливаются решетки электродов АКБ. Сам по себе термин Power Frame не является новым. С его помощью обозначают равномерную нагрузку, распределяемую на все элементы паутинообразных конструкций. Достижение этого эффекта в процессе изготовления аккумуляторов позволил сделать их мощными и надежными.
Три кита Power Frame
Технология Power Frame базируется на трех технических решениях, среди которых опорная рамка, улучшенная геометрия и стабильность конструкции. Каждое из них дает определенный эффект, например:
1. Повышение надежности и ресурса аккумулятора. Это результат обеспечения конструктивной жесткости положительного электрода, имеющего форму решетки за счет использования фиксирующей опорной рамки. Благодаря такой конструкции уменьшается деформация, увеличивается коррозийная стойкость, что в свою очередь, минимизирует вероятность осыпания поверхности электрода и возникновения короткого замыкания.
2. Надежный пуск мотора в экстремальных погодных условиях. Этого удалось добиться посредством внедрения геометрического ноу-хау – линейной направленности элементов изделия по отношению к соединительным деталям, которое дает возможность снизить сопротивление решетки электрода Power Frame. Она может подвергаться высоким нагрузкам, которые не оказывают влияние на мощность и производительность. Аккумулятор уверенно запускает двигатель и быстро заряжается даже в сильный мороз.
3. Независимость энергетических параметров аккумулятора от температурных режимов работы в течение всего срока работы. Этот эффект достигнут, благодаря увеличению стабильности структуры электродов, изготовленных по технологии PowerFrame. Производятся они методом штамповки. А это значит, детали имеют точные размеры, сетка обладает высокой прочностью. Таким образом, инженерам удалось добиться отменного контакта с активной массой электрода, за счет чего гарантируется высокая устойчивость к коррозии и сохранение высоких показателей электрической мощности.
Говоря об антикоррозийных свойствах решеток PowerFrame, не будем голословными. С тем, чтобы доказать эффективность метода, были проведены испытания на соответствие стандарту SAE J240. Результат можно наблюдать на изображении ниже. Справа расположена решетка PowerFrame, слева – образец конструкции обычного аккумулятора традиционной конструкции.
Обратите внимание: кроме отсутствия коррозии решетка PowerFrame также может «похвастаться» неизменными характеристиками электропроводимости. В следствие – долгий срок службы и отсутствие угрозы коротких замыканий даже после нескольких лет активной работы.
Инновационные технологии BOSCH: аккумуляторы для систем START-STOP
Компания BOSCH идет в ногу со временем, во многом даже опережает его, предлагая эффективные решения технических задач и отвечая вызовы, которые стоят перед человечеством сегодня. Одна из актуальных проблем – экологическая. Невозобновляемые энергоресурсы подходят к концу, все более острым становится вопрос сокращения вредных выбросов в атмосферу. И в этом ключе усовершенствование авто транспорта выглядит вполне оправданным и естественным.
В соответствии с современными, цивилизованными принципами, а также с целью соблюдения ужесточающихся европейских норм к содержанию СО2 в выхлопах, некоторые производители постепенно переходят на гибридные силовые агрегаты, работающие от электричества и горючего. Успешной разработкой в этой области является решение под названием START-STOP. Это система, которая «глушит» мотор, если авто простаивает без движения несколько секунд. При нажатии на педаль газа двигатель автоматически заводится. Благодаря этому, в городском цикле существенно падает расход топлива (в среднем, на 50-70%), соответственно, уменьшаются и объемы выбросов вредных газов в атмосферу.
Эффективное решение
Особенность системы START-STOP, необходимость частого пуска двигателя при езде в городском цикле, возник вопрос о создании более выносливой батареи, ведь обычный аккумулятор в столь интенсивном режиме долго работать не сможет. Эта задача была успешно решена инженерами BOSCH, предложившими для комплектаций машин с системой START-STOP новые АКБ, изготовленные по технологии Enhanced Flooded Battery или EFB. В соответствии с ней, электроды помещаются в специальные «мешочки» из волокна, впитывающего в себя частицы электролита. Таким образом, достигается комплексный эффект:
• Во-первых, батареи EFB являются полностью необслуживаемыми и безопасными. Нет необходимости контролировать уровень электролита и время от времени заряжать АКБ, а корпус аккумулятора герметично закрыт.
• Во-вторых, по сравнению с источниками питания серии S5, такие батареи переносят сотни и тысячи циклов разрядки и зарядки. Заряжаются быстро, что особенно актуально при езде на короткие расстояния и простоях в дорожных заторах.
• В-третьих, нужно отметить ресурс аккумуляторов EFB. Даже в экстремальных условиях работы они служат не менее 7-ми лет при соблюдений основных правил применения.
Основным отличием аккумуляторов EFB, предназначенных для авто с системами START-STOP, от батарей класса AGM является цена. В первом случае она очень дешевая, чем во втором. Именно поэтому батареи, созданные по технологии Enhanced Flooded Battery, сегодня популярны у владельцев и производителей гибридных автомобилей.
- Диагностическое оборудование Magneti Marelli.
- ACDelco (США)
- Asian Horse (Сербия)
- Atlas (Южная Корея)
- Banner Batterien (Австрия)
- Black Horse (Сербия)
- Bosch (Германия)
- Champion Pilot (Южная Корея)
- Global (Ю.Корея)
- Exide (Испания)
- Extra Start (Сербия)
- Mega Batt (Курск)
- Moratti (Китай)
- Mutlu (Турция)
- Optima (США)
- Puma (Казахстан)
- Red Force (Сербия)
- Sznajder (Польша)
- Varta (Германия)
- Volt (Россия)
- White Horse (Сербия)
- Аляска (Польша)
- Amper (Россия)
- Катод (Сербия)
- Amsoil (США)
- Aral (Германия)
- Aimol (Нидерланды)
- Addinol (Германия)
- ACDelco (США)
- Amalie (CША)
- Bardahl (США)
- Bizol (Германия)
- BP (Eвропа)
- Champion (Бельгия)
- Cassida (Германия)
- Cyclon (Нидерланды)
- Comma (Англия)
- Cam2 (США)
- Chevron (США)
- Castrol ( США и Европа)
- Daewoo (Франция)
- Dragon (Корея)
- Eurol (Нидерланды)
- Elf (Франция)
- Eni (Италия)
- Eneos (Корея)
- Fuchs (Германия)
- Fanfaro (Германия)
- GNV (Россия)
- Gulf (Нидерланды)
- G-Energy (Италия)
- Hyunday (Сингапур)
- Hessol (Германия)
- Honda(Япония)
- Idemitsu (Япония и Сингапур)
- Igol (Франция)
- JB German oil (Германия)
- Kendall (США)
- Kroon ( Голландия)
- Kixx (Корея)
- Komatsu (Япония)
- Kansler (Германия)
- Krytox (США)
- Lubrigard (Китай)
- Lubex (Турция)
- Lotos (Польша)
- Liqui Moly (Германия)
- Magna (Латвия)
- Motorex (Швецария)
- Mannol (Германия)
- Mitasu (Япония)
- Midland (Швецария)
- Mazda (Франция)
- Motul (Франция)
- Marly (Бельгия)
- Mazda(Япония)
- Mol (Венгрия)
- Mitsubishi (Япония)
- Mopar (США)
- Mogul (Чехия)
- Mobil (Европа)
- Meguin (Германия)
- Mobil ( CША)
- Nissan(Япония)
- Nomad Lubricants (ОАЭ)
- Neste (Финляндия)
- Opet (Турция)
- Orlen Oil (Польша)
- Olympia (ОАЭ)
- Petronas (Италия)
- Pemco (Германия)
- Pentosin (Германия)
- Repsol (Испания)
- Pennasol (Германия)
- Petro-Canada (Канада)
- Petrofer (Германия)
- Ravenol (Германия)
- Rheinol (Германия)
- SsangYong (Сингапур)
- SRS (Германия)
- Subaru (Япония)
- Shell (Европа)
- Statoil (Норвегия)
- Setral (Германия)
- S-Oil (Корея)
- Suprema (Германия)
- Total (Франция)
- Toyota (Япония)
- Totachi (Япония)
- Texaco (Бельгия)
- Tatneft (Россия)
- TAIF Lubricants (Россия)
- Teboil (Европа)
- Translub (США)
- U76 (США)
- Valvoline (Нидерланды)
- Venol (Германия)
- Valco (Фрфнция)
- Wego (Чехия)
- Wolf (Бельгия)
- Xcel (США)
- Xenum (Бельгия)
- Zic (Корея)
- Xim ( Россия)
- Yacco (Франция)
- Газпромнефть СМ (Россия)
- Хадо (Украина)
- Accor (Франция)
- Areca (Франция)
- Aspo (Финляндия)
- Accoil (Голандия)
- Anglomoil (Австралия)
- Agco (США)
- Aimalube (Малайзия)
- Avro (Германия)
- Adnoc (ОАЭ)
- Aerol (Малайзия)
- Armorine (Франция)
- Archer (США)
- BBF (США)
- Blaser (Швейцария)
- Belray (США)
- Brugarolas (Испания)
- Carlube (Англия)
- Citgo (США)
- Cepsa (Испания)
- Coastal (США)
- Chemlub (Малайзия)
- Cen-pe-co (США)
- Chenyang (Китай)
- Crowwn (ОАЭ)
- Cooks (США)
- Challoils (Италия)
- D-A Lubricant (США)
- Dunwell (Китай)
- Double-Up (Турция)
- Elit (Литва)
- ERG (Италия)
- Extra (Франция)
- Ertoil (Испания)
- Engen (Южная Африка)
- Enoc (ОАЭ)
- Ezi (Тайланд)
- Elkalub (Германия)
- Exol (Англия)
- Francelub (Франция)
- Fina (Бельгия)
- Fueloil (Англия)
- FK (Япония)
- Fosser (Германия)
- Gold Band (США)
- General (ОАЭ)
- Goodwrench (США)
- Gilco (США)
- Golden Star (США)
- Hipro (Малайзия)
- Hundert (Германия)
- Nafa (Франция)
- Ina (Хорватия)
- JB Chemical (США)
- Kutten Keuler (Германия)
- Kunlun (Китай)
- KIC (Япония)
- Kangte (Китай)
- Kroon (Голландия)
- Lubral (Мексика)
- Lubriguard (США)
- Lundin (Швеция)
- Lucas (США)
- Lubriplate (США)
- Lubcon (Нигерия)
- Lubrication Engineers (США)
- Mystik (США)
- Miralub (Франция)
- Morris (Англия)
- Maxoline (Нидерланды)
- Mugen (Япония)
- NYE (США)
- Nulon (Австралия)
- Noglube (Китай)
- Naftal (Алжир)
- NEO (США)
- National Lube (ОАЭ)
- OMV (Австрия)
- Oil Extreme (Япония)
- Polo (США)
- Profi Car (Германия)
- Philllips 66 (США)
- Petramina (Индонезия)
- PM (Австралия)
- PTT (Филиппины)
- Penrite (Австралия)
- Petromin (Саудовская Аравия)
- Pana (Иран)
- Pure Power (США)
- Purtex (США)
- Proracer (Япония)
- Quacer State (США)
- Quepet (ОАЭ)
- Royal Purple (США)
- Red Line (США)
- REV-1 (Сингапур)
- Sunoco (США)
- Service PRO (США)
- Slipkote (США)
- Shogun (Япония)
- SFR (США)
- Silver Hook (Англия)
- Super-S (США)
- Swerco (США)
- SYM (Индия)
- Spectro (США)
- Sinopec (Китай)
- Sharlu (ОАЭ)
- Sharp (Тайвань)
- Sumico (Япония)
- Schaeffer (США)
- TRD (Япония)
- Turdus (Польша)
- Torco (США)
- Toho (Сингапур)
- Top Lube (ОАЭ)
- Tamoil (Италия)
- United (Австралия)
- Ultimar (Канада)
- Unil (Бельгия)
- Unil Opal (Франция)
- V-Style (Малайзия)
- Verity (Япония)
- Vicoil (США)
- Vat (Голландия)
- Well Run (Нидерланды)
- Warren (США)
- Weco (Германия)
- Waxpol (Индия)
- Xtreme (Япония)
- Zeetex (ОАЭ)