Новости
12.01.2018
Четыре «Смертельных» фактора загрязнений
Журнал «Смазка Техники» Джим Фитч Некоторые условия загрязнений важно контролировать и анализировать, так как они - первопричины преждевременного разложения масла и поломки двигателя. Другие факторы загрязнений являются признаками активной проблемы, которая требует серьезных мер в отличие от одной лишь замены масла. Например, повреждение уплотнений, приводящее к разбавлению масла топливом или загрязнению гликолем, что не может быть исправлено выполнением процедуры замены масла или переходом на более качественный смазочный материал. Подобные проблемы возникновения загрязнений и в дальнейшем приводят к новым неисправностям. Безусловно, ключевую роль в раннем определении проблем с техникой играет анализ проб отработанного масла. Любые из загрязняющих веществ, описанных ниже, способны приводить к преждевременной или даже внезапной поломке двигателя. Я исключил попадание грязи из списка, потому что ранее уже рассказал о поломках двигателей, связанных с попаданием частиц. Стоит заметить, что задачи являются более явными, когда присутствует сочетание нескольких видов загрязнения, например высокий уровень сажи с попаданием гликоля или высокий уровень сажи в сочетании с разжижением масла топливом. Существуют многочисленные причины неисправностей и последовательность развития явлений. Тысячи дизельных двигателей ежегодно ломаются преждевременно из-за попадания гликоля, топлива, сажи и воды в моторное масло. ГЛИКОЛЬ Гликоль попадает в моторные масла дизельного двигателя из-за дефекта уплотнений, расплавленных прокладок головки блоков цилиндра, расколотых головок блоков цилиндра, повреждений от коррозии и кавитации. При одном конкретном исследовании гликоль был обнаружен в 8.6 процентах из 100 000 протестированных дизельных двигателей. В другом проведенном исследовании 11 000 магистральных грузовых автомобилей был найден высокий уровень содержания гликоля в 1.5 % из всех двигателей, а незначительное количество гликоля – в 16 % двигателей. Ниже приведен список некоторых из рисков, связанных с загрязнением гликолем: Достаточно всего лишь 0,4 процента охлаждающей жидкости на основе гликоля, чтобы вызвать образование сгустков сажи и их осаждение. Это приводит к образованию шлама, отложений, ограничению скорости потока масла и блокированию фильтров. Согласно исследованию, загрязнение масла гликолем повышает степень износа в 10 раз, в сравнении с загрязнением только водой. Гликоль реагирует с присадками в масле и вызывает их осаждение. Например, важная противоизносная присадка в моторных маслах, диалкилдитиофосфат цинка (ZDDP), образует продукты реакции, которые засоряют фильтры, в случае загрязнения масла гликолем. Это также приводит к потере свойств защиты от износа и окисления. Гликоль способствует заклиниванию подвижных деталей двигателей при отсутствии смазочной пленки. Этиленгликоль окисляется в кислоты с коррозийной активностью, включая следующие: гликолевая кислота, щавелевая кислота, муравьиная кислота и углекислота. Эти кислоты быстро понижают щелочность масла (число TBN), что приводит к образованию незащищенной от коррозии среды и окислению базового масла. Твердые шарики (абразивные сферические загрязняющие вещества) формируются при химической реакции кальциево-сульфонатных детергентных присадок (находятся почти во всех моторных маслах) и загрязненной гликолем среды. Эти шарики – известная причина повреждения подшипников коленвала и других фрикционных поверхностей в двигателе. Загрязнение гликолем существенно повышает вязкость масла и ухудшает характеристики смазывания и охлаждения маслом. РАЗЖИЖЕНИЕ МАСЛА ТОПЛИВОМ Частые запуски двигателя, длительная работа на холостом ходу и особенно при низкой температуре могут привести к умеренному разбавлению топлива маслом. Серьезное разжижение (свыше двух процентов) связано с утечками, проблемами в топливной форсунке и недостаточной эффективностью сгорания. Это является характерными условиями, которые не могут быть исправлены заменой масла. Согласно статистическим данным, 0.36 % от общего расхода топлива скапливаются в картере. Проблемы, связанные с разжижением масла топливом, включают в себя: разжижение масла дизельным топливом при работе в условиях низкой температуры может вызвать парафинизацию. Во время запуска двигателя это может привести к недостаточному давлению и слабой циркуляции масла. дизельное топливо привносит в моторное масло ненасыщенные ароматические молекулы, которые являются ускорителями окисления. Это может привести к преждевременному снижению общего щелочного числа (потеря защиты от коррозии) и загущению моторного масла за счет окисления, эти факторы могут приводить к образованию отложений и умеренному снижению подачи масла к деталям. разжижение масла топливом может понизить вязкость моторного масла, например, с уровня 15W-40 до 5W-20. Такое разжижение нарушает важный фактор толщины масляной пленки, что влечет за собой преждевременный износ деталей в зоне камеры сгорания (поршень, кольца и гильза) и износ подшипников коленвала. разжижение масла топливом из дефектных форсунок обычно вызывает смывание смазочной пленки с гильз цилиндра, что ускоряет износ колец, поршней и стенок цилиндров. Это также вызывает условия перепуска воздуха (сниженную компрессию) и увеличенный расход (угар) масла. сильное разжижение масла топливом снижает концентрацию присадок в масле и, следовательно, снижает их эффективность. разжижение масла биодизельным топливом может приводить к существенно большим проблемам по сравнению с дизельным топливом из сырой нефти. Эти проблемы включают в себя окислительную нестабильность, блокировку фильтров, образование отложений и повышенную летучесть, что способствует накоплению отложений в картере. САЖА Сажа – побочный продукт сгорания и присутствует во всех работающих моторных маслах дизельного двигателя. Она попадает в двигатель различными способами перепуска при работе двигателя. В то время как присутствие сажи в моторном масле нормально и ожидаемо для определенной наработки по количеству километров или моточасов, концентрация и состояние сажи могут быть аномальными, вызывая проблемы с двигателем и/или необходимость замены масла. Ниже приведены некоторые проблемы, связанные с загрязнением сажей: эффективность сгорания напрямую связана с коэффициентом образования сажи. Неправильная регулировка зажигания, низкая пропускная способность воздушного фильтра или чрезмерный износ поршневых колец приводят к увеличению нагара. Проблемы сгорания топлива не решаются заменой масла. новые дизельные двигатели, разработанные для более низкой эмиссии, имеют более высокое давление впрыска. Это соответствует увеличенной чувствительности к абразивному износу (например, от сажи) между клапаном, валом и шарнирной опорой и может привести к заклиниванию коромысла. Новая система рециркуляции отработанных газов (Exhaust Gas Recirculation - EGR) на дизельных двигателях провоцирует увеличение количества сажи в масле и, соответственно, возможность абразивного износа. вязкость увеличивается с ростом количества отложений сажи. Однако, высокая диспергируемость, присущая некоторым современным моторным маслам, может увеличить вязкость с сажей еще больше. Повышенная вязкость может вызывать проблемы при холодном запуске двигателя и "масляное голодание". сажа и шламы в двигателях оседают (или выделяются) из масла в определенных зонах, каждая из которых определяет риск ненадежности двигателя (коромысла, крышки клапанного механизма, полости головок блока и масляный поддон). отложения во внутренних полостях двигателя влияют на эффективность сгорания и расход топлива/масла. сажа снимает защитную противоизносную масляную пленку в граничных зонах трения, таких как кулачки распредвала и поверхность скольжения рокера. накопление углерода из отложений сажи и шлама в поршневых канавках может приводить к быстрому износу колец и стенок цилиндров. Это также может вызвать поломки или сильное повреждение колец при холодном запуске двигателя. ВОДА Вода - одна из самых деструктивных загрязнений в большинстве смазочных материалов. Она негативно воздействует на присадки, вызывает окисление масла и мешает образованию масляной пленки на рабочей поверхности. Низкий уровень загрязнения водой – нормальное явление в моторных маслах. Высокий уровень загрязнения водой заслуживает внимания, и редко исправляется путем замены масла. Ниже приведена дополнительная информация о загрязнении водой: длительная работа на холостом ходу зимой вызывает конденсацию воды в картере двигателя, что приводит к снижению щелочного числа, увеличенной коррозии на внутренних поверхностях, окислению самого масла и т.д. эмульгированная вода может провоцировать срабатывание присадок, выделение сажи, продуктов окисления и шлама. Перемещаясь с потоком масла, эти шаровидные накопления шлама могут засорить фильтры, ограничить циркуляционный поток и поступление масла к подшипниками, поршням и головкам блока. вода резко усиливает коррозийную среду из кислот, обычно содержащихся в моторном масле. ПЕРИОД РАЗВИТИЯ НЕИСПРАВНОСТИ Период развития неисправности двигателя при наличии этих факторов загрязнений может существенно разниться. Больше всего внезапных тяжелых отказов от умеренного содержания типичного загрязнения обычно следуют из-за нескольких негативных факторов (комбо-эффект). И наоборот, массовая концентрация одного или более таких загрязняющих веществ могут приводить к внезапным тяжелым отказам без помощи других технических факторов. Также существует множество других негативных факторов, которые могут значительно сократить период развития неисправности. Более типичная ситуация, когда несущественная проблема остается без внимания и развивается в течение долгого времени. Это также может сократить срок службы двигателя, например, с 1.200.000 километров до 480.000 километров. Совокупное влияние факторов загрязнений на надежность работы двигателя, экономию топлива, уровень эмиссии и расходов на сервисное обслуживание в крупном парке техники огромно. Не существует никаких присадок к моторному маслу, которые контролировали бы повреждения, вызванные этими загрязняющими веществами. Поэтому профилактическое обслуживание и анализ проб отработанного масла – важная стратегия противодействия подобным рискам. Пожалуйста, ссылайтесь на эту статью как: Джим Фитч, Четыре «смертельных» фактора загрязнений для моторного масла дизельного двигателя», журнал «Смазка Машин». Май 2007 года. Номер выпуска: 200705, журнал Смазка Техники, рубрика «Как Я вижу Это».
- Диагностическое оборудование Magneti Marelli.
- ACDelco (США)
- Asian Horse (Сербия)
- Atlas (Южная Корея)
- Banner Batterien (Австрия)
- Black Horse (Сербия)
- Bosch (Германия)
- Champion Pilot (Южная Корея)
- Global (Ю.Корея)
- Exide (Испания)
- Extra Start (Сербия)
- Mega Batt (Курск)
- Moratti (Китай)
- Mutlu (Турция)
- Optima (США)
- Puma (Казахстан)
- Red Force (Сербия)
- Sznajder (Польша)
- Varta (Германия)
- Volt (Россия)
- White Horse (Сербия)
- Аляска (Польша)
- Amper (Россия)
- Катод (Сербия)
- Amsoil (США)
- Aral (Германия)
- Aimol (Нидерланды)
- Addinol (Германия)
- ACDelco (США)
- Amalie (CША)
- Bardahl (США)
- Bizol (Германия)
- BP (Eвропа)
- Champion (Бельгия)
- Cassida (Германия)
- Cyclon (Нидерланды)
- Comma (Англия)
- Cam2 (США)
- Chevron (США)
- Castrol ( США и Европа)
- Daewoo (Франция)
- Dragon (Корея)
- Eurol (Нидерланды)
- Elf (Франция)
- Eni (Италия)
- Eneos (Корея)
- Fuchs (Германия)
- Fanfaro (Германия)
- GNV (Россия)
- Gulf (Нидерланды)
- G-Energy (Италия)
- Hyunday (Сингапур)
- Hessol (Германия)
- Honda(Япония)
- Idemitsu (Япония и Сингапур)
- Igol (Франция)
- JB German oil (Германия)
- Kendall (США)
- Kroon ( Голландия)
- Kixx (Корея)
- Komatsu (Япония)
- Kansler (Германия)
- Krytox (США)
- Lubrigard (Китай)
- Lubex (Турция)
- Lotos (Польша)
- Liqui Moly (Германия)
- Magna (Латвия)
- Motorex (Швецария)
- Mannol (Германия)
- Mitasu (Япония)
- Midland (Швецария)
- Mazda (Франция)
- Motul (Франция)
- Marly (Бельгия)
- Mazda(Япония)
- Mol (Венгрия)
- Mitsubishi (Япония)
- Mopar (США)
- Mogul (Чехия)
- Mobil (Европа)
- Meguin (Германия)
- Mobil ( CША)
- Nissan(Япония)
- Nomad Lubricants (ОАЭ)
- Neste (Финляндия)
- Opet (Турция)
- Orlen Oil (Польша)
- Olympia (ОАЭ)
- Petronas (Италия)
- Pemco (Германия)
- Pentosin (Германия)
- Repsol (Испания)
- Pennasol (Германия)
- Petro-Canada (Канада)
- Petrofer (Германия)
- Ravenol (Германия)
- Rheinol (Германия)
- SsangYong (Сингапур)
- SRS (Германия)
- Subaru (Япония)
- Shell (Европа)
- Statoil (Норвегия)
- Setral (Германия)
- S-Oil (Корея)
- Suprema (Германия)
- Total (Франция)
- Toyota (Япония)
- Totachi (Япония)
- Texaco (Бельгия)
- Tatneft (Россия)
- TAIF Lubricants (Россия)
- Teboil (Европа)
- Translub (США)
- U76 (США)
- Valvoline (Нидерланды)
- Venol (Германия)
- Valco (Фрфнция)
- Wego (Чехия)
- Wolf (Бельгия)
- Xcel (США)
- Xenum (Бельгия)
- Zic (Корея)
- Xim ( Россия)
- Yacco (Франция)
- Газпромнефть СМ (Россия)
- Хадо (Украина)
- Accor (Франция)
- Areca (Франция)
- Aspo (Финляндия)
- Accoil (Голандия)
- Anglomoil (Австралия)
- Agco (США)
- Aimalube (Малайзия)
- Avro (Германия)
- Adnoc (ОАЭ)
- Aerol (Малайзия)
- Armorine (Франция)
- Archer (США)
- BBF (США)
- Blaser (Швейцария)
- Belray (США)
- Brugarolas (Испания)
- Carlube (Англия)
- Citgo (США)
- Cepsa (Испания)
- Coastal (США)
- Chemlub (Малайзия)
- Cen-pe-co (США)
- Chenyang (Китай)
- Crowwn (ОАЭ)
- Cooks (США)
- Challoils (Италия)
- D-A Lubricant (США)
- Dunwell (Китай)
- Double-Up (Турция)
- Elit (Литва)
- ERG (Италия)
- Extra (Франция)
- Ertoil (Испания)
- Engen (Южная Африка)
- Enoc (ОАЭ)
- Ezi (Тайланд)
- Elkalub (Германия)
- Exol (Англия)
- Francelub (Франция)
- Fina (Бельгия)
- Fueloil (Англия)
- FK (Япония)
- Fosser (Германия)
- Gold Band (США)
- General (ОАЭ)
- Goodwrench (США)
- Gilco (США)
- Golden Star (США)
- Hipro (Малайзия)
- Hundert (Германия)
- Nafa (Франция)
- Ina (Хорватия)
- JB Chemical (США)
- Kutten Keuler (Германия)
- Kunlun (Китай)
- KIC (Япония)
- Kangte (Китай)
- Kroon (Голландия)
- Lubral (Мексика)
- Lubriguard (США)
- Lundin (Швеция)
- Lucas (США)
- Lubriplate (США)
- Lubcon (Нигерия)
- Lubrication Engineers (США)
- Mystik (США)
- Miralub (Франция)
- Morris (Англия)
- Maxoline (Нидерланды)
- Mugen (Япония)
- NYE (США)
- Nulon (Австралия)
- Noglube (Китай)
- Naftal (Алжир)
- NEO (США)
- National Lube (ОАЭ)
- OMV (Австрия)
- Oil Extreme (Япония)
- Polo (США)
- Profi Car (Германия)
- Philllips 66 (США)
- Petramina (Индонезия)
- PM (Австралия)
- PTT (Филиппины)
- Penrite (Австралия)
- Petromin (Саудовская Аравия)
- Pana (Иран)
- Pure Power (США)
- Purtex (США)
- Proracer (Япония)
- Quacer State (США)
- Quepet (ОАЭ)
- Royal Purple (США)
- Red Line (США)
- REV-1 (Сингапур)
- Sunoco (США)
- Service PRO (США)
- Slipkote (США)
- Shogun (Япония)
- SFR (США)
- Silver Hook (Англия)
- Super-S (США)
- Swerco (США)
- SYM (Индия)
- Spectro (США)
- Sinopec (Китай)
- Sharlu (ОАЭ)
- Sharp (Тайвань)
- Sumico (Япония)
- Schaeffer (США)
- TRD (Япония)
- Turdus (Польша)
- Torco (США)
- Toho (Сингапур)
- Top Lube (ОАЭ)
- Tamoil (Италия)
- United (Австралия)
- Ultimar (Канада)
- Unil (Бельгия)
- Unil Opal (Франция)
- V-Style (Малайзия)
- Verity (Япония)
- Vicoil (США)
- Vat (Голландия)
- Well Run (Нидерланды)
- Warren (США)
- Weco (Германия)
- Waxpol (Индия)
- Xtreme (Япония)
- Zeetex (ОАЭ)