Классификация масел по ACEA
Тот факт, что двигатели европейского производства и их рабочие характеристики не всегда соответствуют стандартам СШA, побудил европейских конструкторов двигателей разработать отдельные стандарты. Первоначально эти стандарты были разработаны и опубликованы ССМС (Комитет европейских конструкторов автомобилей). Однако в 1990 году ССМС был реорганизован в АСЕА (Ассоциация конструкторов автомобилей). Несмотря на то, что стандарты, принятые АСЕА (ССМС) продолжали использоваться на протяжении некоторого времени, с 1 января 1996 года ССМС прекратил свое существование, и позже в том же году были выпущены стандарты АСЕА. Стандарты АСЕА отражают значительное повышение требований к испытаниям рабочих характеристик двигателей и испытательным процедурам, по сравнению с требованиями ССМС.
Членами АСЕА являются следующие компании: БМВ, Форд, Дженерал Моторс, Порш, Пежо-Ситроен, Ровер, Фольксваген, Вольво, Фиат, Мерседес-Бенц, Рено, ДАФ, Ман и Сааб-Скания. Как уже упоминалось, эти стандарты разделены по типам двигателей, где приставка A – масла для бензиновых двигателей легковых автомашин; В обозначает масла для дизельных двигателей, работающих с малой нагрузкой; Е обозначает масла для дизельных двигателей, работающих с большой нагрузкой. В каждой категории имеется три уровня рабочих характеристик масел, которые распределяются следующим образом:
Бензиновые двигатели А1-96, А2-96, АЗ-98, A5-03,
Дизельные с низким уровнем SAPS* C1-04, С2-04, C3-04, C4-06
Дизельные облегчённого режима В1-96, В2-96, ВЗ-96, В4-98, B5-03
Дизельные тяжелого режима Е1-96, Е2-96, ЕЗ-96, Е4-99, Е5-99
* SAPS- Сера, Фосфор, Зольность
ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ АСЕА
БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
А1-96 Масла с умеренными характеристиками в высокотемпературном режиме/сопротивлением к стиранию, предназначенные для современных автомобилей, работающих на маслах с пониженной вязкостью в целях экономии топлива.
А2-96 Масла с обычной степенью вязкости, аналогичные ССМС G4, но обладающие уровнем устойчивости к окислению ССМС G5.
АЗ-98 Масла для двигателей с высокими и обычными рабочими характеристиками, применение которых рассчитано на низкий расход масла и продолжительные промежутки времени между сменой масла. Требования в отношении сопротивления к стиранию, предъявляемые к данной градации, превосходят возможности категории ССМС G5.
A5-03 Новейшая категория для масел с высочайшими эксплуатационными свойствами для высокоэффективных мощных бензиновых двигателей; с сверх удлиненным интервалом замены, допускающих применение масел с низкой высокотемпературной вязкостью в условиях высоких скоростей сдвига (2,9 - 3,5 мПа.с), благодаря чему достигается достаточно высокая степень экономии топлива. Эти масла могут не подходить для некоторых двигателей. При необходимости смотрите инструкцию по пользованию автомобилем. МОЩНЫЕ ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ
В1-96 Спецификации содержат пределы в отношении защиты: возрастание вязкости вследствие образования сажи, чистота поршня, износ распределительного вала, полировка стенок цилиндра и износ цилиндра. Требования в отношении работы в высокотемпературном режиме/сопротивлению к стиранию превышают аналогичные требования ССМС PD2.
В2-96 Масла, аналогичные категории В1, но отличающиеся более жесткими пределами вязкости, присущими данной градации.
ВЗ-98 Данная категория определяет следующие пределы: индекс вязкости данной градации, полировка стенок цилиндра, износ цилиндра, чистота поршня, более эффективный контроль за повышением вязкости вследствие образования сажи, износа распределительного вала на испытаниях двигателя ОМ602А.
В4-98 Масла для устанавливаемых на легковых автомобилях и легких грузовиках дизелей с непосредственным впрыском топлива, требующих специальных масел.
B5-03 Новейшая категория для масел с высочайшими эксплуатационными свойствами для дизельных двигателей легковых автомобилей и легких грузовиков(автобусов); с сверх удлиненным интервалом замены, допускающих применение масел с низкой высокотемпературной вязкостью в условиях высоких скоростей сдвига (2,9 - 3,5 мПа/с)
С 1-2004 Требования введены с 2004 года для дизельных двигателей с фильтрами частиц, легковых автомобилей и легких фургонов. Содержание сульфатной золы максимально ограничено 0,5%. HTHS не учитывается. Требования Форд.
С 2-2004 Требования введены с 2004 года для дизельных двигателей с фильтрами частиц, легковых автомобилей и легких фургонов. Содержание сульфатной золы максимально ограничено 0,8%. HTHS> 2,9 мПа/с. СребованиЯ Peugeot.
С3-2004 Требования введены с 2004 года для дизельных двигателей с фильтрами частиц, легковых автомобилей и легких фургонов. Содержание сульфатной золы максимально ограничено 0,8%. HTHS> 3,5 мПа/с). Требования DaimlerChrysler и BMW.
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ, РАБОТАЮЩИЕ В ТЯЖЕЛОМ РЕЖИМЕ
Е1-96 Данная категория была разработана на замену ССМС D4 и D5. Прошла испытания в отношении контроля: износа распределительного вала, полировки отверстий, отложений на поршне, нагара, осадка и расхода масла.
Е2-96 Данная категория была разработана на замену ССМС D4 и D5. Прошла испытания в отношении контроля: износа распределительного вала, полировки отверстий, отложений на поршне, нагара, осадка и расхода масла.
ЕЗ-96 Категория прошла испытания на контроль: износ распределительного вала, полировка стенок цилиндра, отложения на поршне, нагар, загустение масла до уровня API CG-4, выброс выхлопных газов, осадок и расход масла.
Е4-99 Масла, эксплуатационные свойства которых превосходят свойства масел класса Е3. Рекомендуются для быстроходных дизельных двигателей "Euro-1" и "Euro-2" при очень тяжелых условиях эксплуатации. Могут использоваться при более длительных интервалах смены масла в соответствии с предписаниями производителя. Имеют стабильную вязкость (stay-in-grade).
Е5-99 Наиболее совершенные масла, не имеющее аналогов по качеству для мощных и быстроходных дизелей Euro 1, Euro 2, Euro 3, отвечают требованиям не только европейских, но и американских производителе автомобилей, масло отличается стабильностью свойств и предназначено для продленного интервала замены.
Е6-2005 Масло с высокой стабильностью свойств и устойчивое к деструкции, обеспечивающее отличную очистку поршней, эффективно защищающее детали двигателя от износа, уменьшающее рост вязкости от накопления сажи и устойчивое к старению. Предназначено для высокофорсированных дизелей грузовых автомобилей, удовлетворяющих требованиям Евро-1, Евро-2, Евро-3 и Евро-4 по эмиссии токсичных веществ и работающих в особо тяжелых условиях, в том числе, если производителем рекомендованы увеличенные интервалы замены масла. Также рекомендовано для использования в двигателях, оборудованных системами рециркуляции отработавших газов (с или без фильтров), и для двигателей с селективным катализатором нейтрализации отработавших газов NOx . Необходимо принять во внимание, что могут существовать некоторые различия между рекомендациями автопроизводителей. Следуйте рекомендациям автопроизводителей и/или сервисным документам.
Е7-2005 Масло с высокой стабильностью свойств и устойчивостью к деструкции, обеспечивающее отличную очистку поршней и предотвращающее полировку цилиндров. Защищает от износа и образования отложений в турбокомпрессоре, уменьшает рост вязкости от накопления сажи и стойко к старению. Предназначено для высокофорсированных дизелей грузовых автомобилей, удовлетворяющих требованиям Евро-1, Евро-2, Евро-3 и Евро-4 по эмиссии токсичных веществ и работающих в особо тяжелых условиях, в том числе, если производителем рекомендованы увеличенные интервалы замены масла. Также может использоваться в двигателях без фильтров твердых отработавших частиц, в большинстве типов двигателей, оборудованных системами рециркуляции отработавших газов, и двигателей с селективным катализатором нейтрализации отработавших газов NOx . Необходимо принять во внимание, что могут существовать некоторые различия между рекомендациями автопроизводителей. Следуйте рекомендациям автопроизводителей и/или сервисным документам.
- Диагностическое оборудование Magneti Marelli.
- ACDelco (США)
- Asian Horse (Сербия)
- Atlas (Южная Корея)
- Banner Batterien (Австрия)
- Black Horse (Сербия)
- Bosch (Германия)
- Champion Pilot (Южная Корея)
- Global (Ю.Корея)
- Exide (Испания)
- Extra Start (Сербия)
- Mega Batt (Курск)
- Moratti (Китай)
- Mutlu (Турция)
- Optima (США)
- Puma (Казахстан)
- Red Force (Сербия)
- Sznajder (Польша)
- Varta (Германия)
- Volt (Россия)
- White Horse (Сербия)
- Аляска (Польша)
- Amper (Россия)
- Катод (Сербия)
- Areca ( Франция)
- Amsoil (США)
- Aral (Германия)
- Aimol (Нидерланды)
- Addinol (Германия)
- ACDelco (США)
- Amalie (CША)
- Bardahl (США)
- Bizol (Германия)
- BP (Eвропа)
- Champion (Бельгия)
- Cassida (Германия)
- Cyclon (Нидерланды)
- Comma (Англия)
- Cam2 (США)
- Chevron (США)
- Castrol ( США и Европа)
- Daewoo (Франция)
- Dragon (Корея)
- Eurol (Нидерланды)
- Elf (Франция)
- Eni (Италия)
- Eneos (Корея)
- Fuchs (Германия)
- Fanfaro (Германия)
- GNV (Россия)
- Gulf (Нидерланды)
- G-Energy (Италия)
- Hyunday (Сингапур)
- Hessol (Германия)
- Honda(Япония)
- Idemitsu (Япония и Сингапур)
- Igol (Франция)
- JB German oil (Германия)
- Kendall (США)
- Kroon ( Голландия)
- Kixx (Корея)
- Komatsu (Япония)
- Kansler (Германия)
- Krytox (США)
- Lubrigard (Китай)
- Lubex (Турция)
- Lotos (Польша)
- Liqui Moly (Германия)
- Magna (Латвия)
- Motorex (Швецария)
- Mannol (Германия)
- Mitasu (Япония)
- Midland (Швецария)
- Mazda (Франция)
- Motul (Франция)
- Marly (Бельгия)
- Mazda(Япония)
- Mol (Венгрия)
- Mitsubishi (Япония)
- Mopar (США)
- Mogul (Чехия)
- Mobil (Европа)
- Meguin (Германия)
- Mobil ( CША)
- Nissan(Япония)
- Nomad Lubricants (ОАЭ)
- Neste (Финляндия)
- Opet (Турция)
- Orlen Oil (Польша)
- Olympia (ОАЭ)
- Petronas (Италия)
- Pemco (Германия)
- Pentosin (Германия)
- Repsol (Испания)
- Pennasol (Германия)
- Petro-Canada (Канада)
- Petrofer (Германия)
- Ravenol (Германия)
- Rheinol (Германия)
- SsangYong (Сингапур)
- SRS (Германия)
- Subaru (Япония)
- Shell (Европа)
- Statoil (Норвегия)
- Setral (Германия)
- S-Oil (Корея)
- Suprema (Германия)
- Total (Франция)
- Toyota (Япония)
- Totachi (Япония)
- Texaco (Бельгия)
- Tatneft (Россия)
- TAIF Lubricants (Россия)
- Teboil (Европа)
- Translub (США)
- U76 (США)
- Valvoline (Нидерланды)
- Venol (Германия)
- Valco (Фрфнция)
- Wego (Чехия)
- Wolf (Бельгия)
- Xcel (США)
- Xenum (Бельгия)
- Zic (Корея)
- Xim ( Россия)
- Yacco (Франция)
- Газпромнефть СМ (Россия)
- Хадо (Украина)
- Accor (Франция)
- Aspo (Финляндия)
- Accoil (Голандия)
- Anglomoil (Австралия)
- Agco (США)
- Aimalube (Малайзия)
- Avro (Германия)
- Adnoc (ОАЭ)
- Aerol (Малайзия)
- Armorine (Франция)
- Archer (США)
- Blaser (Швейцария)
- Belray (США)
- Brugarolas (Испания)
- Carlube (Англия)
- Citgo (США)
- Cepsa (Испания)
- Coastal (США)
- Chemlub (Малайзия)
- Cen-pe-co (США)
- Chenyang (Китай)
- Crown (ОАЭ)
- Cooks (США)
- Challoils (Италия)
- D-A Lubricant (США)
- Dunwell (Китай)
- Double-Up (Турция)
- Elit (Литва)
- ERG (Италия)
- Extra (Франция)
- Ertoil (Испания)
- Engen (Южная Африка)
- Enoc (ОАЭ)
- Ezi (Тайланд)
- Elkalub (Германия)
- Exol (Англия)
- Francelub (Франция)
- Fina (Бельгия)
- Fueloil (Англия)
- FK (Япония)
- Fosser (Германия)
- Gold Band (США)
- General (ОАЭ)
- Goodwrench (США)
- Gilco (США)
- Golden Star (США)
- Hipro (Малайзия)
- Hundert (Германия)
- Nafa (Франция)
- Ina (Хорватия)
- JB Chemical (США)
- Kuttenkeuler (Германия)
- Kunlun (Китай)
- KIC (Япония)
- Kangte (Китай)
- Lubral (Мексика)
- Lubriguard (США)
- Lundin (Швеция)
- Lucas (США)
- Lubriplate (США)
- Lubcon (Нигерия)
- Lubrication Engineers (США)
- Mystik (США)
- Miralub (Франция)
- Morris (Англия)
- Maxoline (Нидерланды)
- Mugen (Япония)
- NYE (США)
- Nulon (Австралия)
- Noglube (Китай)
- Naftal (Алжир)
- NEO (США)
- National Lube (ОАЭ)
- OMV (Австрия)
- Oil Extreme (Япония)
- Polo (США)
- Profi Car (Германия)
- Phillips 66 (США)
- Petramina (Индонезия)
- PM (Австралия)
- PTT (Филиппины)
- Penrite (Австралия)
- Petromin (Саудовская Аравия)
- Pana (Иран)
- Pure Power (США)
- Purtex (США)
- Proracer (Япония)
- Quaker State (США)
- Quepet (ОАЭ)
- Royal Purple (США)
- Red Line (США)
- REV-1 (Сингапур)
- Sunoco (США)
- Service PRO (США)
- Slipkote (США)
- Shogun (Япония)
- SFR (США)
- Silver Hook (Англия)
- Super-S (США)
- Swerco (США)
- SYM (Индия)
- Spectro (США)
- Sinopec (Китай)
- Sharlu (ОАЭ)
- Sharp (Тайвань)
- Sumico (Япония)
- Schaeffer (США)
- TRD (Япония)
- Turdus (Польша)
- Torco (США)
- Toho (Сингапур)
- Top Lube (ОАЭ)
- Tamoil (Италия)
- United (Австралия)
- Ultimar (Канада)
- Unil (Бельгия)
- Unil Opal (Франция)
- V-Style (Малайзия)
- Verity (Япония)
- Vicoil (США)
- Vat (Голландия)
- Well Run (Нидерланды)
- Warren (США)
- Weco (Германия)
- Waxpol (Индия)
- Xtreme (Япония)
- Zeetex (ОАЭ)