Присадки для АКБ – стоит ли игра свеч?
На сегодняшний день в продаже можно встретить большое количество специальных средств (присадки). Они выпускаются для добавления к моторному и трансмиссионному маслу, охлаждающей жидкости и пр. Существуют присадки и для электролита. По большей части, они предназначены для повышения эффекта десульфации пластин авто и мотто аккумуляторов. Развития этого направления автомобильной химии насчитывает почти 100 лет!
Сравнительно непродолжительный срок службы вследствие неправильной работы стартерных аккумуляторов в сочетании с достаточно высокой ценой являются основными причинами «изобретения» большого количества способов восстановления работы АКБ. Начиная с начала прошлого века, неоднократно были попытки воздействия на электролит с целью повышения срока работы или восстановления батареи. Несмотря на сомнительный эффект, составы в виде добавок в электролит, продаются и в наше время. Как говорят производители, с их помощью можно оживить даже не работающий аккумулятор или ту батарею, которая полностью или частично за сульфацирована.
Что могут присадки?
Среди главных обещаний фирм, выпускающих такие продукты, стоит отметить несколько, ярких рекламных призывов:
• Увеличить срок службы, благодаря достижению эффекта склеивания мельчайших частиц активной массы электролита, а также аккумуляторной решетки за счет применения электропроводящего полимера.
• Десульфация и полное восстановление работоспособности даже при нерабочем аккумуляторе.
• Улучшение тока холодной прокрутки, равно как и облегчение зимнего запуска двигателя.
• Увеличение времени, необходимого для саморазряда АКБ без нагрузки, а также повышение емкости.
Кроме того, декларируется и самоочищение имеющегося в аккумуляторе электролита под воздействием специальных компонентов.
Впечатляет, не так ли? Особенно, если знать, что стоимость присадки в десятки раз меньше, чем цена нового аккумулятора. Но в реальности оказывается, что обычные аккумуляторы в текстах показывают такие же результаты, как и обработанные. А сама по себе десульфация, если и возможна, то влияние на нее присадка оказывает минимальное.
Состав? За семью печатями.
Большинство составов являются ноу-хау. Как показывают анализы, жидкости для десульфации содержат в себе большое количество химических элементов, и являются либо сульфатами, либо же фосфатами калия, аммония и др. Некоторые из компонентов представляют угрозу для оптимальной работы АКБ, и это также научно доказанный факт.
А как же сертификаты, спросите вы? Действительно, сертификаты у такой продукции есть. Но они показывают лишь то, что присадки изготовлены правильно, в соответствии с технологией.
Напоследок
В заключение стоит сказать, что присадки действуют. Они действительно способствуют десульфации, но степень этой помощи не определима. С другой стороны это не панацея. Если аккумулятор «закорочен» или процесс сульфации находится в необратимой стадии, справиться с такой задачей не под силу даже супер жидкости. Поэтому, принимая решение о покупке, стоит надеяться на рекламу.
- Диагностическое оборудование Magneti Marelli.
- ACDelco (США)
- Asian Horse (Сербия)
- Atlas (Южная Корея)
- Banner Batterien (Австрия)
- Black Horse (Сербия)
- Bosch (Германия)
- Champion Pilot (Южная Корея)
- Global (Ю.Корея)
- Exide (Испания)
- Extra Start (Сербия)
- Mega Batt (Курск)
- Moratti (Китай)
- Mutlu (Турция)
- Optima (США)
- Puma (Казахстан)
- Red Force (Сербия)
- Sznajder (Польша)
- Varta (Германия)
- Volt (Россия)
- White Horse (Сербия)
- Аляска (Польша)
- Amper (Россия)
- Катод (Сербия)
- Areca ( Франция)
- Amsoil (США)
- Aral (Германия)
- Aimol (Нидерланды)
- Addinol (Германия)
- ACDelco (США)
- Amalie (CША)
- Bardahl (США)
- Bizol (Германия)
- BP (Eвропа)
- Champion (Бельгия)
- Cassida (Германия)
- Cyclon (Нидерланды)
- Comma (Англия)
- Cam2 (США)
- Chevron (США)
- Castrol ( США и Европа)
- Daewoo (Франция)
- Dragon (Корея)
- Eurol (Нидерланды)
- Elf (Франция)
- Eni (Италия)
- Eneos (Корея)
- Fuchs (Германия)
- Fanfaro (Германия)
- GNV (Россия)
- Gulf (Нидерланды)
- G-Energy (Италия)
- Hyunday (Сингапур)
- Hessol (Германия)
- Honda(Япония)
- Idemitsu (Япония и Сингапур)
- Igol (Франция)
- JB German oil (Германия)
- Kendall (США)
- Kroon ( Голландия)
- Kixx (Корея)
- Komatsu (Япония)
- Kansler (Германия)
- Krytox (США)
- Lubrigard (Китай)
- Lubex (Турция)
- Lotos (Польша)
- Liqui Moly (Германия)
- Magna (Латвия)
- Motorex (Швецария)
- Mannol (Германия)
- Mitasu (Япония)
- Midland (Швецария)
- Mazda (Франция)
- Motul (Франция)
- Marly (Бельгия)
- Mazda(Япония)
- Mol (Венгрия)
- Mitsubishi (Япония)
- Mopar (США)
- Mogul (Чехия)
- Mobil (Европа)
- Meguin (Германия)
- Mobil ( CША)
- Nissan(Япония)
- Nomad Lubricants (ОАЭ)
- Neste (Финляндия)
- Opet (Турция)
- Orlen Oil (Польша)
- Olympia (ОАЭ)
- Petronas (Италия)
- Pemco (Германия)
- Pentosin (Германия)
- Repsol (Испания)
- Pennasol (Германия)
- Petro-Canada (Канада)
- Petrofer (Германия)
- Ravenol (Германия)
- Rheinol (Германия)
- SsangYong (Сингапур)
- SRS (Германия)
- Subaru (Япония)
- Shell (Европа)
- Statoil (Норвегия)
- Setral (Германия)
- S-Oil (Корея)
- Suprema (Германия)
- Total (Франция)
- Toyota (Япония)
- Totachi (Япония)
- Texaco (Бельгия)
- Tatneft (Россия)
- TAIF Lubricants (Россия)
- Teboil (Европа)
- Translub (США)
- U76 (США)
- Valvoline (Нидерланды)
- Venol (Германия)
- Valco (Фрфнция)
- Wego (Чехия)
- Wolf (Бельгия)
- Xcel (США)
- Xenum (Бельгия)
- Zic (Корея)
- Xim ( Россия)
- Yacco (Франция)
- Газпромнефть СМ (Россия)
- Хадо (Украина)
- Accor (Франция)
- Aspo (Финляндия)
- Accoil (Голандия)
- Anglomoil (Австралия)
- Agco (США)
- Aimalube (Малайзия)
- Avro (Германия)
- Adnoc (ОАЭ)
- Aerol (Малайзия)
- Armorine (Франция)
- Archer (США)
- Blaser (Швейцария)
- Belray (США)
- Brugarolas (Испания)
- Carlube (Англия)
- Citgo (США)
- Cepsa (Испания)
- Coastal (США)
- Chemlub (Малайзия)
- Cen-pe-co (США)
- Chenyang (Китай)
- Crown (ОАЭ)
- Cooks (США)
- Challoils (Италия)
- D-A Lubricant (США)
- Dunwell (Китай)
- Double-Up (Турция)
- Elit (Литва)
- ERG (Италия)
- Extra (Франция)
- Ertoil (Испания)
- Engen (Южная Африка)
- Enoc (ОАЭ)
- Ezi (Тайланд)
- Elkalub (Германия)
- Exol (Англия)
- Francelub (Франция)
- Fina (Бельгия)
- Fueloil (Англия)
- FK (Япония)
- Fosser (Германия)
- Gold Band (США)
- General (ОАЭ)
- Goodwrench (США)
- Gilco (США)
- Golden Star (США)
- Hipro (Малайзия)
- Hundert (Германия)
- Nafa (Франция)
- Ina (Хорватия)
- JB Chemical (США)
- Kuttenkeuler (Германия)
- Kunlun (Китай)
- KIC (Япония)
- Kangte (Китай)
- Lubral (Мексика)
- Lubriguard (США)
- Lundin (Швеция)
- Lucas (США)
- Lubriplate (США)
- Lubcon (Нигерия)
- Lubrication Engineers (США)
- Mystik (США)
- Miralub (Франция)
- Morris (Англия)
- Maxoline (Нидерланды)
- Mugen (Япония)
- NYE (США)
- Nulon (Австралия)
- Noglube (Китай)
- Naftal (Алжир)
- NEO (США)
- National Lube (ОАЭ)
- OMV (Австрия)
- Oil Extreme (Япония)
- Polo (США)
- Profi Car (Германия)
- Phillips 66 (США)
- Petramina (Индонезия)
- PM (Австралия)
- PTT (Филиппины)
- Penrite (Австралия)
- Petromin (Саудовская Аравия)
- Pana (Иран)
- Pure Power (США)
- Purtex (США)
- Proracer (Япония)
- Quaker State (США)
- Quepet (ОАЭ)
- Royal Purple (США)
- Red Line (США)
- REV-1 (Сингапур)
- Sunoco (США)
- Service PRO (США)
- Slipkote (США)
- Shogun (Япония)
- SFR (США)
- Silver Hook (Англия)
- Super-S (США)
- Swerco (США)
- SYM (Индия)
- Spectro (США)
- Sinopec (Китай)
- Sharlu (ОАЭ)
- Sharp (Тайвань)
- Sumico (Япония)
- Schaeffer (США)
- TRD (Япония)
- Turdus (Польша)
- Torco (США)
- Toho (Сингапур)
- Top Lube (ОАЭ)
- Tamoil (Италия)
- United (Австралия)
- Ultimar (Канада)
- Unil (Бельгия)
- Unil Opal (Франция)
- V-Style (Малайзия)
- Verity (Япония)
- Vicoil (США)
- Vat (Голландия)
- Well Run (Нидерланды)
- Warren (США)
- Weco (Германия)
- Waxpol (Индия)
- Xtreme (Япония)
- Zeetex (ОАЭ)