Пошаговая инструкция проверки напряжения аккумулятора
Для того чтобы аккумулятор служил долго и безотказно, его нужно обслуживать. Это касается всех батарей, даже тех, которые называются необслуживаемыми, ведь они так же, как и обычные аккумуляторы, изготовленные по традиционной технологии, периодически разряжаются и требуют проверки напряжения перед зарядкой.
Перед тем как использовать пуско-зарядное устройство или нести поломанный аккумулятор на свалку, рекомендуется проверить напряжение на клеммах. Для этого принято использовать нагрузочную вилку, которая выглядит как встроенный в корпус с двумя ручками вольтметр и сопротивление. Чтобы произвести замеры правильно и обезопасить себя от возможных негативных последствий, рекомендуем действовать так:
- Зачистить клеммы аккумулятора от окиси, грязи и пыли.
- Соблюдая полярность, подключить к клеммам вилку.
- Замерить напряжение в каждой из банок батареи без нагрузочных сопротивлений.
Из технического руководства вам известно, что нормальным напряжение аккумулятора должно составлять около 13.5 Вольта. Таким образом, на каждом из шести «отсеков» батареи должно быть напряжение 2 В. Если оно меньше, батарея нуждается в зарядке. Если уровень напряжение является нормальным, специалисты рекомендуют провести еще один тест – уже под нагрузкой. Эта операция выглядит примерно так же, как и в предыдущем случае:
- Чистим клеммы батареи от окиси, грязи и пыли.
- Подключаем нагрузочную вилку с соблюдением полярности.
- Меряем напряжение, но уже с нагрузочным сопротивлением!
Каким должно быть сопротивление? Его желательно устанавливать, ориентируясь на емкость батареи. Это процесс измерения обязателен, так как в противном случае данные могут быть сильно искажены. Нужен пример? Предположим, аккумулятора VARTA составляет 55 Ампер часов. Это значит, что сопротивление на вилке должно быть около 0,019 Ом. Те же расчеты для батареи 70—100 А-ч. Сопротивление уже составляет 0,010—0,012 Ом. Принцип понятен, не так ли? После того, как сопротивление выставлено, следует замерить напряжение на каждой из банок. Измерение производится путем плотного прижимания ножек вилки к штырям аккумулятора на несколько секунд. В соответствии со стандартами, напряжение должно составлять не менее 1.7 А Вольт.
Ниже мы приведена таблица, в которой можно проверить полученные данные:
Напряжение на банке в В |
Напряжение на АКБ в В |
Состояние батареи |
1,7-1,8 |
10.2-10.7 |
Полный заряд |
1,6-1,7 |
9,6-10,2 |
75% от номинального заряда |
1,5-1,6 |
9,0-9,6 |
50% от номинального заряда |
1,4-1,5 |
8,4-9,0 |
25% от номинального заряда |
1,3-1,4 |
7,8-9,0 |
Заряд равен 0 |
Также, вам может пригодиться еще одна таблица, где совмещены возможные показания плотности и напряжение на клеммах аккумулятора, которое мерялось без нагрузки:
Степень разряженности в % |
Плотность электролита Г/куб.см |
Напряжение на батарее В |
0 |
1,28 |
12,7 |
20 |
1,245 |
12,5 |
40 |
1,21 |
12,3 |
60 |
1,175 |
12,3 |
80 |
1,14 |
11,9 |
100 |
1,10 |
11,7 |
- Диагностическое оборудование Magneti Marelli.
- ACDelco (США)
- Asian Horse (Сербия)
- Atlas (Южная Корея)
- Banner Batterien (Австрия)
- Black Horse (Сербия)
- Bosch (Германия)
- Champion Pilot (Южная Корея)
- Global (Ю.Корея)
- Exide (Испания)
- Extra Start (Сербия)
- Mega Batt (Курск)
- Moratti (Китай)
- Mutlu (Турция)
- Optima (США)
- Puma (Казахстан)
- Red Force (Сербия)
- Sznajder (Польша)
- Varta (Германия)
- Volt (Россия)
- White Horse (Сербия)
- Аляска (Польша)
- Amper (Россия)
- Катод (Сербия)
- Areca ( Франция)
- Amsoil (США)
- Aral (Германия)
- Aimol (Нидерланды)
- Addinol (Германия)
- ACDelco (США)
- Amalie (CША)
- Bardahl (США)
- Bizol (Германия)
- BP (Eвропа)
- Champion (Бельгия)
- Cassida (Германия)
- Cyclon (Нидерланды)
- Comma (Англия)
- Cam2 (США)
- Chevron (США)
- Castrol ( США и Европа)
- Daewoo (Франция)
- Dragon (Корея)
- Eurol (Нидерланды)
- Elf (Франция)
- Eni (Италия)
- Eneos (Корея)
- Fuchs (Германия)
- Fanfaro (Германия)
- GNV (Россия)
- Gulf (Нидерланды)
- G-Energy (Италия)
- Hyunday (Сингапур)
- Hessol (Германия)
- Honda(Япония)
- Idemitsu (Япония и Сингапур)
- Igol (Франция)
- JB German oil (Германия)
- Kendall (США)
- Kroon ( Голландия)
- Kixx (Корея)
- Komatsu (Япония)
- Kansler (Германия)
- Krytox (США)
- Lubrigard (Китай)
- Lubex (Турция)
- Lotos (Польша)
- Liqui Moly (Германия)
- Magna (Латвия)
- Motorex (Швецария)
- Mannol (Германия)
- Mitasu (Япония)
- Midland (Швецария)
- Mazda (Франция)
- Motul (Франция)
- Marly (Бельгия)
- Mazda(Япония)
- Mol (Венгрия)
- Mitsubishi (Япония)
- Mopar (США)
- Mogul (Чехия)
- Mobil (Европа)
- Meguin (Германия)
- Mobil ( CША)
- Nissan(Япония)
- Nomad Lubricants (ОАЭ)
- Neste (Финляндия)
- Opet (Турция)
- Orlen Oil (Польша)
- Olympia (ОАЭ)
- Petronas (Италия)
- Pemco (Германия)
- Pentosin (Германия)
- Repsol (Испания)
- Pennasol (Германия)
- Petro-Canada (Канада)
- Petrofer (Германия)
- Ravenol (Германия)
- Rheinol (Германия)
- SsangYong (Сингапур)
- SRS (Германия)
- Subaru (Япония)
- Shell (Европа)
- Statoil (Норвегия)
- Setral (Германия)
- S-Oil (Корея)
- Suprema (Германия)
- Total (Франция)
- Toyota (Япония)
- Totachi (Япония)
- Texaco (Бельгия)
- Tatneft (Россия)
- TAIF Lubricants (Россия)
- Teboil (Европа)
- Translub (США)
- U76 (США)
- Valvoline (Нидерланды)
- Venol (Германия)
- Valco (Фрфнция)
- Wego (Чехия)
- Wolf (Бельгия)
- Xcel (США)
- Xenum (Бельгия)
- Zic (Корея)
- Xim ( Россия)
- Yacco (Франция)
- Газпромнефть СМ (Россия)
- Хадо (Украина)
- Accor (Франция)
- Aspo (Финляндия)
- Accoil (Голандия)
- Anglomoil (Австралия)
- Agco (США)
- Aimalube (Малайзия)
- Avro (Германия)
- Adnoc (ОАЭ)
- Aerol (Малайзия)
- Armorine (Франция)
- Archer (США)
- Blaser (Швейцария)
- Belray (США)
- Brugarolas (Испания)
- Carlube (Англия)
- Citgo (США)
- Cepsa (Испания)
- Coastal (США)
- Chemlub (Малайзия)
- Cen-pe-co (США)
- Chenyang (Китай)
- Crown (ОАЭ)
- Cooks (США)
- Challoils (Италия)
- D-A Lubricant (США)
- Dunwell (Китай)
- Double-Up (Турция)
- Elit (Литва)
- ERG (Италия)
- Extra (Франция)
- Ertoil (Испания)
- Engen (Южная Африка)
- Enoc (ОАЭ)
- Ezi (Тайланд)
- Elkalub (Германия)
- Exol (Англия)
- Francelub (Франция)
- Fina (Бельгия)
- Fueloil (Англия)
- FK (Япония)
- Fosser (Германия)
- Gold Band (США)
- General (ОАЭ)
- Goodwrench (США)
- Gilco (США)
- Golden Star (США)
- Hipro (Малайзия)
- Hundert (Германия)
- Nafa (Франция)
- Ina (Хорватия)
- JB Chemical (США)
- Kuttenkeuler (Германия)
- Kunlun (Китай)
- KIC (Япония)
- Kangte (Китай)
- Lubral (Мексика)
- Lubriguard (США)
- Lundin (Швеция)
- Lucas (США)
- Lubriplate (США)
- Lubcon (Нигерия)
- Lubrication Engineers (США)
- Mystik (США)
- Miralub (Франция)
- Morris (Англия)
- Maxoline (Нидерланды)
- Mugen (Япония)
- NYE (США)
- Nulon (Австралия)
- Noglube (Китай)
- Naftal (Алжир)
- NEO (США)
- National Lube (ОАЭ)
- OMV (Австрия)
- Oil Extreme (Япония)
- Polo (США)
- Profi Car (Германия)
- Phillips 66 (США)
- Petramina (Индонезия)
- PM (Австралия)
- PTT (Филиппины)
- Penrite (Австралия)
- Petromin (Саудовская Аравия)
- Pana (Иран)
- Pure Power (США)
- Purtex (США)
- Proracer (Япония)
- Quaker State (США)
- Quepet (ОАЭ)
- Royal Purple (США)
- Red Line (США)
- REV-1 (Сингапур)
- Sunoco (США)
- Service PRO (США)
- Slipkote (США)
- Shogun (Япония)
- SFR (США)
- Silver Hook (Англия)
- Super-S (США)
- Swerco (США)
- SYM (Индия)
- Spectro (США)
- Sinopec (Китай)
- Sharlu (ОАЭ)
- Sharp (Тайвань)
- Sumico (Япония)
- Schaeffer (США)
- TRD (Япония)
- Turdus (Польша)
- Torco (США)
- Toho (Сингапур)
- Top Lube (ОАЭ)
- Tamoil (Италия)
- United (Австралия)
- Ultimar (Канада)
- Unil (Бельгия)
- Unil Opal (Франция)
- V-Style (Малайзия)
- Verity (Япония)
- Vicoil (США)
- Vat (Голландия)
- Well Run (Нидерланды)
- Warren (США)
- Weco (Германия)
- Waxpol (Индия)
- Xtreme (Япония)
- Zeetex (ОАЭ)