+7 (495) 971 36 26
+7 (964) 500 45 44
Личный кабинет
Регистрация

Пошаговая инструкция проверки напряжения аккумулятора



Для того чтобы аккумулятор служил долго и безотказно, его нужно обслуживать. Это касается всех батарей, даже тех, которые называются необслуживаемыми, ведь они так же, как и обычные аккумуляторы, изготовленные по традиционной технологии, периодически разряжаются и требуют проверки напряжения перед зарядкой.

Перед тем как использовать пуско-зарядное устройство или нести поломанный аккумулятор на свалку, рекомендуется проверить напряжение на клеммах. Для этого принято использовать нагрузочную вилку, которая выглядит как встроенный в корпус с двумя ручками вольтметр и сопротивление. Чтобы произвести замеры правильно и обезопасить себя от возможных негативных последствий, рекомендуем действовать так:
  1. Зачистить клеммы аккумулятора от окиси, грязи и пыли.
  2. Соблюдая полярность, подключить к клеммам вилку.
  3. Замерить напряжение в каждой из банок батареи без нагрузочных сопротивлений.

Из технического руководства вам известно, что нормальным напряжение аккумулятора должно составлять около 13.5 Вольта. Таким образом, на каждом из шести «отсеков» батареи должно быть напряжение 2 В. Если оно меньше, батарея нуждается в зарядке. Если уровень напряжение является нормальным, специалисты рекомендуют провести еще один тест – уже под нагрузкой. Эта операция выглядит примерно так же, как и в предыдущем случае:
  1. Чистим клеммы батареи от окиси, грязи и пыли.
  2. Подключаем нагрузочную вилку с соблюдением полярности.
  3. Меряем напряжение, но уже с нагрузочным сопротивлением! 

Каким должно быть сопротивление? Его желательно устанавливать, ориентируясь на емкость батареи. Это процесс измерения обязателен, так как в противном случае данные могут быть сильно искажены. Нужен пример? Предположим, аккумулятора VARTA составляет 55 Ампер часов. Это значит, что сопротивление на вилке должно быть около 0,019 Ом. Те же расчеты для батареи 70—100 А-ч. Сопротивление уже составляет 0,010—0,012 Ом. Принцип понятен, не так ли? После того, как сопротивление выставлено, следует замерить напряжение на каждой из банок. Измерение производится путем плотного прижимания ножек вилки к штырям аккумулятора на несколько секунд. В соответствии со стандартами, напряжение должно составлять не менее 1.7 А Вольт.

Ниже мы приведена таблица, в которой можно проверить полученные данные: 

Напряжение на банке в В

Напряжение на АКБ в В

Состояние батареи

1,7-1,8

10.2-10.7

Полный заряд

1,6-1,7

9,6-10,2

75% от номинального заряда

1,5-1,6

9,0-9,6

50% от номинального заряда

1,4-1,5

8,4-9,0

25% от номинального заряда

1,3-1,4

7,8-9,0

Заряд равен 0 



Также, вам может пригодиться еще одна таблица, где совмещены возможные показания плотности и напряжение на клеммах аккумулятора, которое мерялось без нагрузки:

Степень разряженности в %

Плотность электролита Г/куб.см

Напряжение на батарее В

0

1,28

12,7

20

1,245

12,5

40

1,21

12,3

60

1,175

12,3

80

1,14

11,9

100

1,10

11,7

Партнёры компании
Предпусковые отопители
Подбор смазочных материалов.
Распродажа смазочных материалов.
Автохимия и автокосметика
Аккумуляторные батареи
Моторные масла
ООО «Ойл Стрит» заинтересована в сотрудничестве с официальным представителем или поставщиком смазочных материалов.
Политика конфиденциальности