Основные типы зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов
На российском рынке представлено огромное количество марок и моделей приборов, предназначенных для зарядки автомобильных и мотто аккумуляторов. Их цена отличается, порой, в 2-4 раза. Понятно, что сориентироваться в таком многообразии брендов, конструкций и технологий непросто. В действительности, все зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов можно условно разделить на две группы.
Говоря о приборе для зарядки аккумуляторов, необходимо выделить две категории. Первая – это устройства, работающие по импульсному принципу, вторая – трансформаторное оборудование. Соответственно, в первом случае зарядка происходит постоянным током и напряжением, во втором – только постоянным. И это важно.
Если мы заряжаем аккумулятор VARTA емкостью 60 Ампер часов, постоянным током, то его сила должна составлять 6 Ампер. Это десятая часть от емкости. Причем, в процессе зарядки напряжение нужно будет регулировать, и делать это вручную. И это не единственная особенность трансформатора. Недостатком такого метода является необходимость постоянного контроля процесса, так как электролит «закипает», и если вовремя не отрегулировать силу тока, то жидкость может залить клеммы, вызвав короткое замыкание в цепи. При отсутствии автоматического регулирующего устройства, никогда не следует оставлять батарею на зарядке дольше, чем на сутки.
Используя постоянное напряжение, заряжать аккумуляторы BOSCH и любых других марок можно безопаснее. Но и здесь существуют проблемы. Добиться при этом 100% заряда практически невозможно. Для того чтобы убрать все недостатки, присущие обоим методам, были созданы приборы, работающие поэтапно. На первой стадии заряд осуществляется постоянным током, а на второй – постоянным напряжением. Это делается чтобы избежать «закипания» имеющегося в корпусе электролита.
Говоря откровенно, встретить в продаже прибор, который бы был рассчитан только на постоянный ток или только постоянное напряжение сегодня невозможно. Все они работают по комбинированному принципу. Однако такие устройства можно разделить еще по признаку – конструктивному. Они бывают импульсными или трансформаторными. Оборудование на основе трансформаторов очень долговечно. Оно может проработать не один десяток лет. Но сегодня им на смену приходят импульсные устройства, которые намного легче, удобнее и компактнее трансформаторных.
Импульсные приборы являются верным выбором, если устройство придется использовать нечасто, а лишь эпизодически. Когда крайне важна надежность, придется поискать трансформаторный прибор.
И в заключение добавим несколько слов о брендах. По сути, важна не марка, а качество и эффективность. Но рынок сегодня наводнен продукцией сомнительного происхождения. Поэтому, при покупке обратите внимание на сертификацию и наличие инструкции на русском языке. Это будет хотя бы небольшой гарантией безопасности и длительной работы прибора. В идеальном случае предпочтение следует отдавать устройствам таким брендам как BOSCH.
- Диагностическое оборудование Magneti Marelli.
- ACDelco (США)
- Asian Horse (Сербия)
- Atlas (Южная Корея)
- Banner Batterien (Австрия)
- Black Horse (Сербия)
- Bosch (Германия)
- Champion Pilot (Южная Корея)
- Global (Ю.Корея)
- Exide (Испания)
- Extra Start (Сербия)
- Mega Batt (Курск)
- Moratti (Китай)
- Mutlu (Турция)
- Optima (США)
- Puma (Казахстан)
- Red Force (Сербия)
- Sznajder (Польша)
- Varta (Германия)
- Volt (Россия)
- White Horse (Сербия)
- Аляска (Польша)
- Amper (Россия)
- Катод (Сербия)
- Areca ( Франция)
- Amsoil (США)
- Aral (Германия)
- Aimol (Нидерланды)
- Addinol (Германия)
- ACDelco (США)
- Amalie (CША)
- Bardahl (США)
- Bizol (Германия)
- BP (Eвропа)
- Champion (Бельгия)
- Cassida (Германия)
- Cyclon (Нидерланды)
- Comma (Англия)
- Cam2 (США)
- Chevron (США)
- Castrol ( США и Европа)
- Daewoo (Франция)
- Dragon (Корея)
- Eurol (Нидерланды)
- Elf (Франция)
- Eni (Италия)
- Eneos (Корея)
- Fuchs (Германия)
- Fanfaro (Германия)
- GNV (Россия)
- Gulf (Нидерланды)
- G-Energy (Италия)
- Hyunday (Сингапур)
- Hessol (Германия)
- Honda(Япония)
- Idemitsu (Япония и Сингапур)
- Igol (Франция)
- JB German oil (Германия)
- Kendall (США)
- Kroon ( Голландия)
- Kixx (Корея)
- Komatsu (Япония)
- Kansler (Германия)
- Krytox (США)
- Lubrigard (Китай)
- Lubex (Турция)
- Lotos (Польша)
- Liqui Moly (Германия)
- Magna (Латвия)
- Motorex (Швецария)
- Mannol (Германия)
- Mitasu (Япония)
- Midland (Швецария)
- Mazda (Франция)
- Motul (Франция)
- Marly (Бельгия)
- Mazda(Япония)
- Mol (Венгрия)
- Mitsubishi (Япония)
- Mopar (США)
- Mogul (Чехия)
- Mobil (Европа)
- Meguin (Германия)
- Mobil ( CША)
- Nissan(Япония)
- Nomad Lubricants (ОАЭ)
- Neste (Финляндия)
- Opet (Турция)
- Orlen Oil (Польша)
- Olympia (ОАЭ)
- Petronas (Италия)
- Pemco (Германия)
- Pentosin (Германия)
- Repsol (Испания)
- Pennasol (Германия)
- Petro-Canada (Канада)
- Petrofer (Германия)
- Ravenol (Германия)
- Rheinol (Германия)
- SsangYong (Сингапур)
- SRS (Германия)
- Subaru (Япония)
- Shell (Европа)
- Statoil (Норвегия)
- Setral (Германия)
- S-Oil (Корея)
- Suprema (Германия)
- Total (Франция)
- Toyota (Япония)
- Totachi (Япония)
- Texaco (Бельгия)
- Tatneft (Россия)
- TAIF Lubricants (Россия)
- Teboil (Европа)
- Translub (США)
- U76 (США)
- Valvoline (Нидерланды)
- Venol (Германия)
- Valco (Фрфнция)
- Wego (Чехия)
- Wolf (Бельгия)
- Xcel (США)
- Xenum (Бельгия)
- Zic (Корея)
- Xim ( Россия)
- Yacco (Франция)
- Газпромнефть СМ (Россия)
- Хадо (Украина)
- Accor (Франция)
- Aspo (Финляндия)
- Accoil (Голандия)
- Anglomoil (Австралия)
- Agco (США)
- Aimalube (Малайзия)
- Avro (Германия)
- Adnoc (ОАЭ)
- Aerol (Малайзия)
- Armorine (Франция)
- Archer (США)
- Blaser (Швейцария)
- Belray (США)
- Brugarolas (Испания)
- Carlube (Англия)
- Citgo (США)
- Cepsa (Испания)
- Coastal (США)
- Chemlub (Малайзия)
- Cen-pe-co (США)
- Chenyang (Китай)
- Crown (ОАЭ)
- Cooks (США)
- Challoils (Италия)
- D-A Lubricant (США)
- Dunwell (Китай)
- Double-Up (Турция)
- Elit (Литва)
- ERG (Италия)
- Extra (Франция)
- Ertoil (Испания)
- Engen (Южная Африка)
- Enoc (ОАЭ)
- Ezi (Тайланд)
- Elkalub (Германия)
- Exol (Англия)
- Francelub (Франция)
- Fina (Бельгия)
- Fueloil (Англия)
- FK (Япония)
- Fosser (Германия)
- Gold Band (США)
- General (ОАЭ)
- Goodwrench (США)
- Gilco (США)
- Golden Star (США)
- Hipro (Малайзия)
- Hundert (Германия)
- Nafa (Франция)
- Ina (Хорватия)
- JB Chemical (США)
- Kuttenkeuler (Германия)
- Kunlun (Китай)
- KIC (Япония)
- Kangte (Китай)
- Lubral (Мексика)
- Lubriguard (США)
- Lundin (Швеция)
- Lucas (США)
- Lubriplate (США)
- Lubcon (Нигерия)
- Lubrication Engineers (США)
- Mystik (США)
- Miralub (Франция)
- Morris (Англия)
- Maxoline (Нидерланды)
- Mugen (Япония)
- NYE (США)
- Nulon (Австралия)
- Noglube (Китай)
- Naftal (Алжир)
- NEO (США)
- National Lube (ОАЭ)
- OMV (Австрия)
- Oil Extreme (Япония)
- Polo (США)
- Profi Car (Германия)
- Phillips 66 (США)
- Petramina (Индонезия)
- PM (Австралия)
- PTT (Филиппины)
- Penrite (Австралия)
- Petromin (Саудовская Аравия)
- Pana (Иран)
- Pure Power (США)
- Purtex (США)
- Proracer (Япония)
- Quaker State (США)
- Quepet (ОАЭ)
- Royal Purple (США)
- Red Line (США)
- REV-1 (Сингапур)
- Sunoco (США)
- Service PRO (США)
- Slipkote (США)
- Shogun (Япония)
- SFR (США)
- Silver Hook (Англия)
- Super-S (США)
- Swerco (США)
- SYM (Индия)
- Spectro (США)
- Sinopec (Китай)
- Sharlu (ОАЭ)
- Sharp (Тайвань)
- Sumico (Япония)
- Schaeffer (США)
- TRD (Япония)
- Turdus (Польша)
- Torco (США)
- Toho (Сингапур)
- Top Lube (ОАЭ)
- Tamoil (Италия)
- United (Австралия)
- Ultimar (Канада)
- Unil (Бельгия)
- Unil Opal (Франция)
- V-Style (Малайзия)
- Verity (Япония)
- Vicoil (США)
- Vat (Голландия)
- Well Run (Нидерланды)
- Warren (США)
- Weco (Германия)
- Waxpol (Индия)
- Xtreme (Япония)
- Zeetex (ОАЭ)